Летний Фестиваль Балета

Айседора Дункан

Раздел: Балетмейстеры
21-09-2023

Однако Дункан не сознавала границ своего искусства. Масштабные полотна симфоний Чайковского и Бетховена, к которым она обращалась, не могли быть раскрыты пластикой одного человека и заключены в рамки интимных переживаний. Искусство Дункан было исчерпало ее собственной творческой индивидуальностью, не могло иметь продолжателей, ибо было противопоставлено профессионализму — танцовщица отрицала школу, технику.

Фокин не повторил многих промахов, определенной ограниченности творческих программ Горскою и Дункан. Испытывая сильное влияние Дункан, он остался верен балету. Не концертный номер, не хореографическая миниатюра главная форма его творчества, а балетный спектакль с развернутым сюжетом, с чередованием танцев сольных, ансамблевых и массовых, спектакль, идея которого, включая в себя интимное переживание личности, охватывала более широкий круг проблем, в том числе социальных, общественных, философских. В отличие от Горского Фокин избежал приоритета драматического театра, остался верен эстетике хореографического искусства.

12

Статьи по теме:
 "Балетоманы"
 Воспоминания о сестре Соне
 Жизнь в школе
 Муза и помощница
 Объяснение с Дягилевым

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: