Летний Фестиваль Балета

Ремонт и обслуживание мерседесов в спб www.s-mb.ru.

Балет "Петрушка"

Раздел: История балета
23-12-2023

Конечно, эти условия были неблагодарны для первого восприятия такого необычного произведения. Все же образы Петрушки и Арапа произвели на меня сразу большое впечатление. Совсем иначе было, когда потом сам Стравинский играл для меня. Он хороший пианист, но не в этом дело. Как автор, он мог передать мне то, что получается в оркестре и чего никак не напишешь для рояля. Вообще авторы, даже не очень хорошие пианисты, могут передать часто гораздо лучше, чем пианист-виртуоз, мало понимающий оркестровый смысл того, что он играет.

Итак, я если и не сразу, то очень скоро и надолго полюбил эту музыку. Я и сейчас люблю в «Петрушке» не то, что любит большинство публики. Не необычайную оркестровую звучность, не новые приемы инструментовки, не русские темы, которые часто распеваются любителями и ценителями всего нового и которые на самом деле не принадлежат Стравинскому и взяты из очень старых плясок, не имитацию гармоник, выкриков сторожа, шума толпы. Нет, имитация хотя и может быть полезным приемом, но никогда не является высшим достижением художника. Нет, чем меня трогает музыка «Петрушки», так это характерами Петрушки и Арапа. Опять-таки, не потому, что возгласы гобоя так близко напоминают гнусавый голос кукольника, сопровождающего движения куклы-петрушки глупыми выкриками через нос. Моцарт сказал, что самые ужасные ситуации должны быть передаваемы так, чтобы музыка ласкала слух. «Петрушка»—пример того, что можно, терзая слух, ласкать душу. Мне хорошо. Мне невыразимо приятно, что композитор нашел те звуки, те сочетания звуков и тембров, которые рисуют передо мной образ любящего, забитого, всегда несчастного Петрушки. Сейчас, когда я подбираю слова, чтобы сказать, что такое Петрушка, я чувствую, как слабо слово или как беспомощен я, и еще более ценю красноречие музыки и жеста.

Цельный образ Арапа воплощает тупое самодовольство. Сластолюбивый удачник. Баловень судьбы. Все в нем глупо. 3ВУКИ, найденные Стравинским, не ласкают уха. Нет никакой доставляющей удовольствие мелодии. Никому не придет в голову спеть для своего удовольствия партию Арапа. Это в большей части лай, фыркание или басовые голоса. Но какой цельный образ создается в воображении. Какое наслаждение тем, что так метко выражен характер.

12

Статьи по теме:
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Нет худа без добра
 Балет "Сын вечерней звезды"
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: