Летний Фестиваль Балета

Студент услуги срочная дипломная работа.

Балеты на пушкинские темы.

Раздел: История балета
31-03-2024

Последняя встреча дореволюционного балета с Пушкиным имела место в 1908 году в фокинских «Египетских ночах» («Ночь в Египте» или «Клеопатра»), И здесь, как в предыдущем опыте, балетмейстер и автор сценария исходил не от пушкинского замысла. Это явствует прежде всего из того, что в сценарии балета совершенно откинута та реалистическая часть неоконченной повести Пушкина, в которой выведены Чарский и итальянский импровизатор в обстановке русского светского общества начала прошлого столетия. В качестве фабулы балета взята лишь тема самой импровизации итальянца. Но и сюда внесены сильнейшие изменения, связанные с использованием другого источника — новеллы французского поэта Теофиля Готье «Ночь Клеопатры». У Пушкина в любви к Клеопатре соревнуются трое — воин Флавий, философ Критон и некий юноша, который «имени векам не передал». У Фокина герой один — юный воин Амун; зато у него 1ри женских персонажа: кроме Клеопатры в балет введены ее служанка Арсиноя и любящая Амуна жрица храма — Береника.

Музыкальная ткань спектакля по художественному уровню была намного выше музыки всех предыдущих опытов балетной инсценировки пушкинских произведений. В первоначальной редакции она не лишена была эклектизма в силу привнесения в партитуру «Египетских ночей» Аренского вставных номеров — танцев из «Млады» Римского-Корсакова, плясок персидок из «Хованщины» Мусоргского, «Вакханалии» из «Времен года» Глазунова в последующей редакции Фокин изъял все постороннее из партитуры Аренского. Но последняя, при всех своих достоинствах, в силу салонного и сентиментального мелодраматического характера, свойственного музыке данного композитора, все же не оказалась соответствующей духу и стилю пушкинского подлинника — его реалистической конкретности и четкости, его романтической возвышенности. То же можно сказать и о талантливой хореографической части спектакля, насквозь импрессионистской по настроению, выдержанной целиком в приемах условной стилизации.


Статьи по теме:
 Второе действие "Дафниса и Хлои"
 Творческая деятельность Фокина в Америке
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Жар-птица
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: