Балеты на пушкинские темы.Раздел: История балета |
10-03-2024 |
Так целый акт он отвел родине Марии — Польше и начал сценическое повествование с этого акта, сделав его, таким образом, завязкой всей драмы. Здесь даны и экспозиция образа героини, и окружающий ее быт, и фигуры близких ей людей — отца, безгранично обожающего дочь, гордящегося ею: (Для старика была закон' Ее младенческая воля), и юноши, страстно ищущего в сердце Марии ответного чувства первой любви. Здесь и драматический конфликт — вихрь войны, мгновенно разрушающей край, первая встреча Марии с Гиреем, вызывающая в нем чувство романтическое, рыцарское, которое «перевернуло вверх дном татарскую натуру деспота-разбойника», как говорит Белинский.
Композитор еще свободнее и шире подошел к задаче музыкально сценического воплощения поэмы, увидев «„в пушкинском романтизме" ...«фонтана»... страстную борьбу за освобождение мироощущения и творческого сознания поэта от уз и пережитков феодально-крепостнического бытия».
Исходя из этого, Асафьев интерпретировал драму Марии— Гирея — Заремы сквозь призму пушкинской эпохи, стремясь передать идейную, интеллектуальную атмосферу, сопутствовавшую созданию поэмы. Для него Гирей и Мария— это не столько люди в реальной исторической обстановке, сколько типические характеры, допускающие широкие исторические параллели. Недаром, рассказывая о своем замысле, он подчеркивает: «после наполеоновских походов идо разгрома декабристов русская передовая дворянская молодежь стремилась изжить в себе «ханское сознание». Россия была полна Гиреев, как она была полна и гаремов».
Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
Второе действие "Омфалы"
Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»