Летний Фестиваль Балета

Деятели «Мира искусства» приняли Фокина

Раздел: Балетмейстеры
17-03-2024

Так же непринужденно речь идет далее о том, как в полуразрушенном павильоне с выцветшего гобелена, что висел напротив попели героя, спустилась очаровательная маркиза в костюме Омфалы и посвятила юношу в тайны любви. Счастливый роман нарушил дядюшка. Однажды утром он появился столь внезапно, что прекрасная Антуанетта едва успела вернуться на место. За дядюшкой следовал слуга, который снял, свернул и унес гобелен на чердак. «Эта маркиза Т., право, сумасбродка! — ворчал, наблюдая эту процедуру, старик.— Какого черта ей вздумалось влюбиться в сопливого мальчишку!»

Спустя много лет герой, роясь в лавке антиквара, нашел таинственный гобелен, договорился о цене, но... пока ходил за деньгами, богатый англичанин купил и увез ковер. Рассказ кончается рассуждением о том, что все к лучшему, ибо, говорят, не следует возвращаться к увлечениям прошлого. «К тому же,— добавляет — я теперь уже не так хорош и молод, чтобы ради меня гобелены слезали со стены».

Бенуа, вспоминая много лет спустя о своем знакомстве с «Омфалой», приписывал этой новелле качества, которые когда-то придал ей сам, отказавшись от иронического снижения романтики Готье: «По совету Сомова я прочел томик Готье и особенно увлекся фантастической историей Омфала. То была смесь действительности и фантастики. Герои находит локон волос в старинном комоде и влюбляется в красавицу, вышитую на гобелене, которой, оказывается, принадлежал локон. Рассказ написан в моем излюбленном «гофманском» стиле, и я решил, что это превосходный сюжет для драматического балета, потому что балет должен быть драматическим. Драматические качества Омфалы придадут моему балету достаточно серьезности и таким образом «пасут его от банальности и развлекательности, предписанных обычаями времени. Вместе с тем я хотел, чтобы он обладал всем плеском, пышностью, праздничностью прежних балетов. Он должен был состоять из трех или четырех актов и занимать весь вечер. Я хотел также, чтобы он выразил мое восхищение периодами барокко и рококо. Фигура хитроумного аббата, злого гения, завлекающего влюбленных в ловушку Сатаны, должна была выступить на видное место. Призрачная красавица гобелена должна была вторгнуться в реальность, принять участие в большом балу, влюбить в себя героя. В конце герой должен был убедиться, что предал свою невесту ради призрака и погубил себя».


Статьи по теме:
 Преувеличение важности Нижинского
 Спектакли Петипа
 Резкие выпады Фокина
 Воспоминания о сестре Соне
 Цельными балеты Фокина делала именно пластика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: