Летний Фестиваль Балета

Фокин отступал от истины

Раздел: Балетмейстеры
24-03-2024

В «Павильоне Армиды» сразу после оживления гобелена балерина начинала своего рода танцевальную арию «Плач Армиды», настроенную на движениях иллюстративного порядка. Поднявшись на пальцы, она тянулась вперед, словно увидев вдали возлюбленного. Потом отступала, как бы говоря: «Нет, я ошиблась!» Повторив то же движение в другую сторону, горестно разводила руками, вопрошая: «Ах, где же он?» Ход на пальцах вокруг сцены развивал тему поисков-жалоб.

Появившегося Ренэ (уже в костюме Ринальдо) окружал хоровод маскарадных персонажей. Действие врывалось в русло дивертисмента, который вполне походил по структурным формам на дивертисмент последнего акта «Спящей красавицы». И все же при внешней близости обнаруживалась существенная разница.

В «Спящей красавице» сказка была реальностью, естественной средой, где жили и действовали герои. Персонажи других сказок, приходя поздравить персонажей сказки о спящей красавице с ее счастливой развязкой, разговаривали на языке поэтических обобщений. Короткие танцевальные новеллы каждого из них могли лечь в основу такого же большого балета. Потому так органично входила в последнее действие их сюита, обрамляя дуэт главных героев апофеоз торжествующей любви.

В «Павильоне Армиды» Ренэ попадал в мир чужой и враждебный, заманчивый и гибельный. Армида, заполучив долгожданного возлюбленного, не сливала своих чувств с его чувствами в дуэте, останавливающем действие и поднимающемся над ним для пространного лирического самораскрытия героев. Окруженная четырьмя наперсницами, сопровождаемая прекрасным женственным юношей-рабом, она ошеломляла пришельца из другого века парадом ряженых персонажей в духе комедий-балетов Мольера.


Статьи по теме:
 Школьные дебюты.
 Затруднения у артистов
 Фокин. Начало пути.
 Деятели «Мира искусства» приняли Фокина
 Пресса о Вигман

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: