Летний Фестиваль Балета

Кульминация развития образа Марии

Раздел: История балета
11-04-2024

Пролог пьесы развертывается в вестибюле Большого Оперного театра в Париже. Происходит урок. Танцовщицы проделывают экзерсисы. Они в тюниках, в трико, в балетных туфельках. Но здесь это не «атрибуты романтики», а один из реалистических приемов постановки: балерины изображают балет в традиционной романтической «униформе» и играют жизнь в костюмах представляемой эпохи.

К концу урока в репетиционное фойе входит группа балетоманов. Здесь меценаты, жуиры, репортеры. Они ведут себя хозяевами, как «заказчики», дающие искусству средства к существованию, а вместе с тем определяющие его тон и направление. Среди «завсегдатаев» банкир Камюзо, финансирующий театр, воле и вкусу которого всецело подчиняются директор и труппа, и герцог, покровитель искусства, светский бонвиван. Это две враждебные партии: Камюзо содержит Корали — талантливую танцовщицу, «звезду» труппы; герцог покровительствует Флорине — сопернице Корали.

После репетиции с участием знаменитого приезжего гастролера происходит прослушивание музыки молодого композитора Люсьена, ищущего театрального заказа. В большом фортепианном соло композитор изливает свои романтические устремления, но музыка его оказывается совершенно чуждой его слушателям. Реакция их враждебна. Исход испытания предрешен. Надежды Люсьена вот-вот рухнут. Но неожиданно в защиту исполненной музыки выступает Корали, глубоко взволнованная звуковой исповедью молодого романтика, уловившая и, понявшая благородную сущность его высоких стремлений. Две торжественные музыкальные темы, имеющие решающее значение в дальнейшем развитии действия, сопровождают ее энергичное выступление. Пользуясь своим влиянием на Камюзо и влиянием последнего на директора театра, Корали добивается заказа для Люсьена. Композитору поручают написать музыку к балету «Сильфида», создаваемому специально для Корали.


Статьи по теме:
 «Шопениана»
 Система создания балета
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 Относительно мимики
 2-я картина "Омфалы"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: