Летний Фестиваль Балета

https://eyegod.tech глаз бога eye of god официальныи бот глаз бога актуальный бот.

Музыкальная культура балета

Раздел: История балета
25-03-2024

Не менее характерно и то, что в наиболее упадочных проявлениях современного хореографического искусства капиталистических стран есть случаи обращения к этой «праисторической», младенческой фазе развития танца. Оно уводит далеко от стимулов и импульсов действительности к рафинированным эстетическим раздражениям «экзотического» порядка. Напомню о поставленном в парижской Grand Opera в 1937 году балетмейстером С. Лифаром балете «Икар», музыкальной основой которого были ритмы, сочиненные Лифаром и переложенные на ансамбль ударных инструментов композитором Шифером.

По-видимому, в историческом процессе формирования и развития танцевального искусства очень длительной была стадия связей между движением и звуком в их элементарных выражениях. Развитие пластического и музыкального искусства шло в дальнейшем разобщено и автономно. Музыка, не нуждавшаяся в помощи выразительных средств пластики, исторически развивалась совершенно самостоятельно в богато дифференцированных жанровых разновидностях. Развитие хореографии, которая без элементов музыки обходиться не могла, пошло по существу так же автономно и независимо от развития родственного ей искусства. Из выразительных средств музыки она долго эксплуатировала лишь элементарно необходимое — область шума и ритма (без чего невозможной была бы организация движения времени) и простейшие формы эмоциональной и характерологической «звуковой подкраски» к пластическому образу.

В принципе, конечно, можно представить себе балет без музыки, «немой балет». С точки зрения формальной такой эксперимент несомненно мог бы заинтересовать балетмейстера-формалиста. Напомню, кстати, один случай из советской балетной практики, относящийся к поре увлечения некоторых наших балетмейстеров формалистическими приемами. Говорю о «танце-слове», введенном Ф. Лопуховым в постановку балета «Щелкунчик» в 1929 году.


Статьи по теме:
 Жанровый и комедийный элементы
 Творческий метод Фокина
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Вторая "Шопениана"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: