Летний Фестиваль Балета

Детальное описание pentair фильтры тут.

Музыкальная культура балета

Раздел: История балета
30-03-2024

В «Письмах о танце» Новерра мы чуть ли не на каждой странице находим размышления автора о музыке, представляющие интерес и сегодня. То он говорит о музыке, как о могущественном факторе воздействия на балетного зрителя, то отмечает, что музыка обогащает и раскрывает хореографический образ, то признает неразрывную связь между искусством звука и пластики, то утверждает преимущество музыки «в изображении страстей». В конечном счете речь идет о том, что сценическое движение должно быть «согласовано с музыкой», взаимодействовать с ней.

Эти декларации, убедительно подкрепленные творческой практикой самого Новерра и его многочисленных последователей, сыграли в развитии музыкальной культуры балета роль, гораздо более важную и более действенную, нежели само по себе появление отдельных балетов с высокой по своему художественному качеству музыкой. Причины ясны. Вместо временного, хотя иной раз и очень значительного, повышения художественных достоинств музыки как одного из компонентов спектакля (сохраняющего в нем обособленное автономное положение), дело заключалось в принципиально новом, сознательном подходе к музыке, как действенному элементу самого танцевального образа. Речь шла о новой функции музыки в балете. И утверждение этого в сознании балетных артистов было, конечно, намного «революционнее», чем стихийное развитие их музыкального слуха и музыкального вкуса в результате воздействия на них единичных подлинно художественных образцов танцевальной музыки.

Правда, Новерр подчеркивал — и справедливо, — что «программу (то есть сценарий) балета следует сочинять раньше музыки». Но это отнюдь не умаляло того важного вывода, что и музыка, наряду с танцем, должна быть выразителем содержания, идеи балетного произведения. Впервые от роли прислужницы танца музыка в балетном спектакле призывалась стать его союзницей.


Статьи по теме:
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
 Вторая "Шопениана"
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: