Оперно-балетная версия "Золотого петушка"Раздел: История балета |
24-06-2024 |
Прежде чем ответить на эти вопросы, я хочу изложить историю дела, сказать, как появился на свет балет «Золотой петушок».
В 1913 году, когда я разошелся с С. П. Дягилевым, ко мне обратилась А. П. Павлова с просьбой поставить для ее антрепризы два балета. На вопрос, какие балеты я рекомендую, мною были указаны: «Три пальмы» Спендиарова * и балет... «Золотой петушок». Удивленной Павловой я разъяснил: мною давно облюбована сюита, сделанная А. К. Глазуновым и М. О. Штейнбергом по указаниям самого И. А. Римского-Корсакова из его чудной оперы, что сюита эта является по своей длине совершенно соответствующей тому, что требуется для балета Павловой, что в ней, в кратком виде, вмещается весь сюжет оперы.
Я настойчиво рекомендовал Павловой эту постановку потому еще, что считал — она могла бы быть идеальным воплощением Шамаханской царицы, этой «дочери воздуха».
Посоветовавшись со своим супругом, В. 3- Дандре, Анна Павловна попросила меня поставить «что-нибудь другое». Как мне вспоминается, причина отказа заключалась в нежелании показывать за границей произведение, заключающее в себе, по их мнению, явный элемент сатиры па самодержавие.
Я относился к сказке Пушкина иначе. Для меня это сатира не на самодержавие, а на человеческие пороки и слабости, не зависимо ни от «образа правления», ни от «политического режима»... Но я не стал настаивать и, скрепя сердцем, предложил вместо «Золотого петушка» «Прелюды» Листа. На этом и порешили.
Мечта моя о постановке «Золотого петушка» лопнула, и любимая музыка водворилась опять на полку среди других облюбованных для постановки «кандидатов».
12 |
«Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
Природа балета.
Взаимоотношения Фокина с Бенуа
Второе действие "Омфалы"