Летний Фестиваль Балета

https://planetprofi.ru сделаи те хорошии массаж.

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
16-04-2024

В опустевшей зале, у тела заколотого товарища, Мирейль на мгновение представала трогательно беспомощной, лишившейся единственной поддержки среди чужой и враждебной ей обстановки. Казалось, что в своем выразительном хореографическом монологе, развивающемся на фоне сольного звучания альта, она оплакивает друга. Но звуки приближающейся Марсельезы — революционной песни батальона марсельцев, вступившего в Париж — рождали перелом эмоционального состояния. Тут долго сдерживаемый протест находил себе выход в энергичном порыве. Заметив скомканную в руке убитого бумагу, Мирейль — Уланова выхватывала и читала ее и, поняв, что у нее есть теперь неопровержимое доказательство контрреволюционного заговора, устремлялась с этой бумагой туда, к народу, поющему за окном свободную песню, захватив разодранное королевской свитой трехцветное революционное знамя.

В картинах четвертой (ночь на парижской площади 9 августа 1792 года, накануне взятия Тюильри) и седьмой (народное празднество «Триумф республики») вновь среди буйной, яростной, ликующей и восторженной толпы всплывает образ Мирейль, на этот раз уже не придворной актрисы, не одинокой беспомощной женщины, а верной дочери своего народа, делящей с ним и опасности борьбы и восторженную радость победы. Но, хотя эти эпизодические появления эффектны, жизненно убедительны и ярки, в особенности в седьмой картине, где Мирейль торжественно въезжает на колеснице, олицетворяя собою победу, они все же не могут ни дополнить богато и сильно раскрытый драматический образ второго действия, ни заслонить его собою. Второе действие «Пламени Парижа» было серьезной удачей Улановой на ее пути к реалистическому раскрытию танцевального образа и к действенно осмысленному претворению хореографической классики.


Статьи по теме:
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Природа балета.
 Балет "Петрушка"
 Вторая "Шопениана"
 Наследие Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: