Роли Г. С. Улановой в советских балетах.Раздел: История балета |
05-09-2024 |
Именно здесь, в этой поэтической и драматической кульминации первого действия, впервые высказывается в спектакле «мысль великая и глубокая», по словам Белинского, заложенная в пушкинской поэме. Именно здесь Гирей встречает непонятную для его страшного по своей целеустремленности и примитивности мироощущения, неотразимо действующую на него новую силу — «...чувство романтическое, рыцарское, которое перевернуло вверх дном натуру деспота- разбойника», как говорит Белинский.
Как пластически без участия слов обосновать это? Чем передать сущность могучей внутренней духовной красоты Марии, которая, конечно, одна могла так поразить Гирея, избалованного обладателя множества красавиц-жен своего богатого гарема? Уланова находит нужный прием. Он — в выразительности позы, в красноречии застывшей пластики, немой и в то же время говорящей. В этой позе не бесстрашие, не отвага, не смелость, как писали некоторые критики. Все это было бы неоправданным, неуместным в данной обстановке при данных сложившихся обстоятельствах. Не эти качества Марии парализуют хищнический порыв завоевателя-варвара. Нет. Только внезапная, как молния поразившая его сознание, мысль, что существует сила, более могущественная, чем его власть, чем его воля: сила духовная, нравственная, сила красоты и чистоты.
Такова мастерская, вдохновенная экспозиция образа Марии, даваемая Улановой в первом акте «Бахчисарайского фонтана».
Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
Новое в постановке
"Египетские ночи"
Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев