Летний Фестиваль Балета

Мужские солнцезащитные очки в интернет магазине "RB-optika".

Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Раздел: История балета
16-03-2024

Эмоциональность урока все время держит ученика в творческом состоянии... Адажио А. Я. Вагановой неизменно превосходны по своему построению, причем движения их воздушны и даны не в плоскости (то есть на одном месте), а в пространстве. Так у танцовщицы вырабатывается размах и широта движения, воспитывается искусство монументальных позировок, неизменно пластичных и выразительных. Та или иная поза прерывается неожиданно быстрым" поворотам — новое движение, новый рисунок».

Чуждаясь заученной повторности в содержании урока, Ваганова в то же время не является сторонницей импровизационного метода ведения занятий. Вся композиция урока заранее и в целом и в деталях разрабатывается ею у себя на дому. И, встречаясь с ученицами, она неизменно предъявляет им подробно изложенный, логически мотивированный план — замысел нового урока.

По словам другого лица, бывшего одно время частым посетителем класса Вагановой, «вы не увидите на уроке Вагановой ничего декоративного, ничего показного и приятного только в данную минуту. Все движения, которыми она занимает время своих учениц, никогда не будут случайны или просто зрительно приятны. Все движения бьют в одну цель.

Танцовщице прежде всего и больше всего нужен корпус, поворотливый и ловкий, но сильный и крепкий; нужен незыблемый апломб и послушные ноги; руки, способствующие апломбу и поворотливости в такой же мере, как выразительности и законченности позы. Вот почему вы не увидите на уроке Вагановой лирического позирования, картинных deve- loppe, игры на красоте движения рук. Из всех комбинаций на уроке ученицы выносят органическое ощущение классической позы и классического движения, так как все позы и все движения берутся у Вагановой прежде всего и раньше всего из корпуса... Никогда вы не найдете на уроке Вагановой рядом двух па, которые делаются с одинаковым положением корпуса...


Статьи по теме:
 Новый балет
 Влияния Фокина на современный балет
 Балет Нижинского
 Музыка для "Дафниса и Хлои"
 Отличия от классического балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: