Летний Фестиваль Балета

Другие способы утилизации пищевых отходов.

Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Раздел: История балета
22-10-2024

Все сочетания па, все «комбинации», как их зовут на профессиональном языке, в наше время принято давать каждый день новые... Варьированный урок, пробуждая непроизвольное внимание ученика, заставляя его преодолевать неожиданные сочетания па и трудности, все время держит его в напряженном творческом состоянии. Ученик активен, работает сильнее и достигает быстрых результатов. Ваганова... ничем не превзойдена в изобретательности и неожиданности комбинаций: потому-то ее уроки столь любимы и ценимы ее ученицами».

Но Ваганова не только воспитатель балерин. Она и воспитатель педагогов-хореографов. Еще во второй половине тридцатых годов ею возглавлялось педагогическое отделение Ленинградского Государственного хореографического училища, выпустившее не одно поколение учителей классического танца, в настоящее время занимающих видные места в ленинградской учебной хореографической практике. Это В. Костровицкая, педагог классического танца и ассистент Вагановой, вдумчивый и строгий методолог. Это Л. Тюнтина, отличающаяся острой музыкальностью и выдающейся хореографической памятью, позволяющей ей в инструктивных целях восстанавливать в деталях сольные и групповые танцы множества балетов, сошедших с репертуара наших театров. Обе они — наиболее характерные представительницы педагогической системы Вагановой, строго придерживающиеся всех ее канонов. Упомянем также о Н. Базаровой, Е. Громовой, В. Мей, Л. Ярмолович, М. Боярчиковой, Н. Пономаревой, И. Каплан, М. Страховой. Все это — педагоги-хореографы, выпущенные классом Вагановой.

Непосредственно рядом с, ними следует поставить деятелей, не являющихся по педагогической линии прямыми ученицами Вагановой, но в своей художественно-воспитательной работе проявивших себя ревностными последователями ее школы. Мы имеем в виду в первую очередь Н. Камкову — активного и инициативного педагога, вносящего балетмейстерский элемент в построение урока, Е. Ширипину, ведущую занятия по классическому танцу па основном, а в прошлом и на национальном отделениях училища. Обе они воспитывались в классе Вагановой как танцовщицы, но не занимались под ее руководством на педагогическом отделении.


Статьи по теме:
 Переломный момент в развитии балета
 "Египетские ночи"
 Система создания балета
 Творческий метод Фокина
 Мысли о балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: