Увлечения М.ФокинаРаздел: История балета |
10-03-2024 |
Почему-то всегда один и тот же воспитатель И. С. Петров настигал какую-либо новую мою затею. Вероятно, это потому, что мы его считали добрым. Воспитатели у нас делились на «добрых» и «строгих». Вот при Григории Григорьевиче Исаенко мы ничего не затевали. Боялись его. Очень строгий. Тот же Ив Степанович], войдя однажды в класс, к ужасу увидел, что передо мной стоит приятель Обухов... совершенно голый.
— Это что за безобразие?! — воскликнул он.
— Это, И Степанович], как в Академии художеств,— пояснил я,— натурный класс.
Тут только воспитатель заметил, что Обухов уже изображен на моем полотне. Иван Степанович был смущен более нас. Голый воспитанник среди класса... Необычно. Не полагается. А вдруг инспектор войдет? С другой стороны, мои рассуждения, что так работают в Академии, что для танцора надо изучать анатомию и т. д. Все это будто бы и логично. Закончить «Этюд» все же я получил разрешение. Произведение моего живописного искусства получилось довольно странное. Обухов был у нас первый борец (мы все же нашли время заниматься французской борьбой, которая была в моде в Петербурге в то время). Он непременно хотел показать, как у него развиты мускулы. Поэтому мне было поставлено условие: «ты, Миша, скажи, какой мускул рисуешь». Я ему говорил, и он тотчас же напрягал этот мускул. Получился весь напряженный. Человек, каких не бывает.
Размышления о балете
Балет "Сын вечерней звезды"
Балеты на пушкинские темы.
Рискованная постановка