Летний Фестиваль Балета

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
13-04-2024

В осознанности, осмысленности, целесообразности «произношения» хореографической интонации, которых требует и которых добивается Ваганова, заложены предпосылки обоснования и развития нового метода в танцевальном искусстве. Здесь и следует искать причины того огромного влияния Вагановой на советскую хореографическую практику в целом, которое легко проследить далеко за пределами деятельности лично ее учениц. Оно сказывается, например, на области мужского танца, у многих блестящих представителей которого — таких, как Чабукиани, Сергеев, Зубковский, — мы найдем характерные черты вагановского метода: «центрование» корпуса во всей системе танца, великолепно выработанный апломб, участие техники движения рук в воздушных эволюциях: прыжках, турах и револьтадах. Оно дает себя знать и в работе балетмейстеров, таких, как Лавровский, Захаров, Вайнонен, постоянно в реализации своих постановочных замыслов имеющйх дело с ученицами Вагановой,— в понимании и использовании ими сочетаний па не как сумму отдельных красивых Движений, а в качестве деталей подвижного архитектурного целого, подчиненных единому своеобразному замыслу. И то, и другое не следует понимать прямолинейно. Речь идет о сложных опосредствованных связях, о влияниях двусторонних и обоюдных, точнее было бы сказать, о взаимодействии школы и практики, как черте, характерной для всего процесса развития советского искусства.

В методике педагогической системы Вагановой, как мы уже говорили, постоянно вбирающей в себя то качественно новое, то прогрессивное, что творчески порождает и выдвигает советская художественная практика, черта эта выступает особенно отчетливо. Именно поэтому так ощутима «обратная отдача» — воздействие обогащенных практическим опытом принципов школы через ее представителей — балерин и солисток в их зрелой артистической деятельности на женский танец в целом, от него на мужской танец в его сценическом взаимодействии с женским, и далее — на творческую мысль балетмейстера.


Статьи по теме:
 Взаимодействие движения и звука
 Неискренность
 Природа балета.
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
 Мимические сцены

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: