Летний Фестиваль Балета

https://www.fantorg.ru фанера 1 сорт шлифованная купить в москве.

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
14-04-2024

Педагогическая практика Вагановой определила очень многое в развитии советского хореографического искусства. Разумеется, как ни велико значение этой практики, одной ею не определяется идейно-творческое развитие выдающихся балерин, воспитавшихся в классе Вагановой. Здесь стимулы много шире. Они — в повседневном воздействии творческого духа всей социалистической действительности, в активном влиянии советской хореографической школы в целом А среди движущих сил развития последней — такой Мощный творческий стимул, как неиссякаемый родник народного творчества; такие компоненты, как многообразная культура характерного танца, развитие которой связано с деятельностью многих мастеров (А. Ширяева, А. Лопухова, А. Бочарова и др); как многочисленные и своеобразные танцевальные системы наших национальных республик; наконец как биомеханическая основа гимнастических, цирковых и иных физкультурных профессий. Но в том и состоит заслуга Вагановой, тем и определяется жизненность ее педагогической системы, что она своевременно и верно реагирует на различные факторы, актуальные для эстетики и техники советского танцевальною искусства, что она учитывает реальное практическое значение этих факторов и тем обогащает новыми выразительными средствами лексику классического танца.

Возникнув на базе систематизации огромного личного артистического опыта своей созидательницы, система Вагановой складывается и совершенствуется под непосредственным воздействием советской хореографической школы в целом и в тесной связи с общим процессом развития советской художественной культуры. Предоставляя первоклассные исполнительские кадры лучшим театрам нашей страны (учениц Вагановой на первых ролях мы встретим в балетных труппах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Одессы, Минска, Свердловска, Тбилиси), она не могла не оказывать своего практического влияния на художественный курс, на формирование стиля этих театров. Но в то же время она всегда была и остается чуткой к тем творческим процессам, которые происходят в жизни театральных коллективов, перенимая, научно осмысливая и обобщая все то, что способно оплодотворить советскую хореографию. В этом она выходит далеко за рамки чисто инструктивного «института»^В этом и проявляется ее истинно творческий характер.


Статьи по теме:
 Первые постановки
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Вмешательство Дягилева в балет
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Творческий метод Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: