Летний Фестиваль Балета

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
14-04-2024

И лучшим подтверждением сказанного будет ссылка на «класс совершенствования», руководимый Вагановой, в котором ежедневно под ее личным руководством проходят дополнительную огранку и шлифовку лучшие из бывших ее учениц. Законченные артистки с многолетним стажем, с широко признанным индивидуальным стилем исполнения встречаются здесь с юными танцовщицами, недавними «выпускниками». Мы встретим здесь Вечеслову и Н Петрову, Дудинскую и Ястребову, Балабину и Трушину, Иордан и Войшнис, Кириллову и Моисееву, Железнову и Горове. Мы встретим здесь также и балерин, не являющиеся воспитанницами Вагановой, приобщившихся к вагановской системе, можно сказать, уже в пору своей творческой зрелости, например Исаеву и Изрзилеву. Больше того — и в иногородней практике найдем мы примеры живого творческого воздействия метода Вагановой на танцовщиц, творчески сформировавшихся а иных учебно-профессиональных навыках и условиях.

Так, в разных проявлениях многократно и многообразно сказывается широкое по пространственному охвату, глубокое по внутреннему эстетическому воздействию, прочное в своей устойчивости влияние педагогической системы Вагановой, ее творческих принципов и методов на живую художественную практику советского балетного театра. И влияние это непрерывно усиливается и растет.

Свой обширный педагогический опыт, непрерывно обогащаемый и совершенствуемый, Ваганова систематизировала в теоретической работе «Основы классического танца», выпущенной в свет в 1934 году и с тех пор являющейся главным практическим учебным пособием для советских хореографических училищ и школ.


Статьи по теме:
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Новое в постановке
 Система создания балета
 Хореография в балете
 Вторая "Шопениана"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: