Летний Фестиваль Балета

Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе

Раздел: История балета
14-04-2024

Две кардинальные балетмейстерские работы Вагановой — постановка в новых сценических редакциях балетов «Лебединое озеро» и «Эсмеральда» — наметили основные принципы широкого пересмотра и активной реконструкции хореографического наследия в условиях строительства советской музыкально-сценической культуры. Они безусловно помогли •последующим опытам в данном направлении, в которых естественно учитывалась методология, выработанная и установленная в вагановских спектаклях. В этой связи следует упомянуть и о значительно более скромных балетмейстерских работах Вагановой, уже чисто реставрационного и корректировочного порядка (вроде возобновления «Шопенианы»), которые были весьма обильны в те годы, когда она руководила хореографической труппой Ленинградского театра им. С. М. Кирова.

Жизнь и многообразная деятельность Вагановой — наглядный и яркий пример разительного отличия судьбы художника в царской России и в советской стране. Творческая жизнь Вагановой в дореволюционной России складывалась драматично и в конечном счете бесплодно. Борясь за каждую более или менее значительную партию, не получая должной оценки и признания, талантливая артистка по истечении двадцатилетнего срока службы вынуждена была в самом расцвете творческих сил «выйти в отставку». Вершившая судьбами отечественного хореографического искусства «канцелярия» императорских театров уволила ее, оставаясь равнодушной как к личной судьбе артистки, так и к судьбе русского хореографического искусства в целом. Казалось, что творческая жизнь Вагановой окончена.

Великая Октябрьская социалистическая революция не только вернула Ваганову к творчеству, но и значительно укрепила, умножила ее творческие силы, дала мощные стимулы к их новому, несравнимо более сильному расцвету. Она превратила «отставную» балерину в активного деятеля нового советского общества и принесла Вагановой широкое признание, мировую славу.


Статьи по теме:
 «Шопениана»
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Рискованная постановка
 Балетная версия "Золотого петушка"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: