Летний Фестиваль Балета

Выход на большую сцену.

Раздел: Балетмейстеры
11-03-2024

В «Эвнике» Фокин завидным образом справился с этой задачей, поставив танцы, которые «производили впечатление какой-то подлинной и невиданной до того на балетной сцене античности». Новизна идеи и талантливость были неоспоримы, при том что «подлинное» заметно отдавало тяжеловесной пышностью «Эллады» Семирадского и «Рима» Сенкевича. «Теперь, вспоминая эту постановку, я чувствую, что она не совсем соответствовала тому представлению о греческих, римских и египетских танцах, которое я составил себе в течение последующей деятельности»,— признавался Фокин.

Многое, зависело и от оформления. Декорация была сборной (специально заказали только статую Петрония), костюмы также подбирались преимущественно из гардероба оперы и драмы и, античные «вообще», не имели точных примет времени и обстоятельств действия. Близость к античности Сенкевича, Семирадского, Альмы Тадемы, К. Е. Маковского (см. его картину «Смерть Петрония») ощущалась и в пристрастии к бутафории. Вещи участвовали во всех танцах «Эвники»: мечи, покрывала, факелы, гирлянды, венки, бурдюк с вином обыгрывались и отанцовывались на разные лады. г- Пестрота аксессуаров искупалась щедростью хореографических решений — пантомимных и танцевальных.

В пантомиме Фокин отказался от ненавистной ему системы мимических изъяснений старого балета. Он искал в каждом отдельном случае походку, движения, жесты, отвечающие эпохе и стилю, и непременно согласовывал пластику с характером и положением персонажа.

Искал он и трудно уловимую грань между бытовым жестом драматического актера и стилизованной пластикой актера балетного. Его наставником явилось изобразительное искусство. Пластика, возникая словно бы непреднамеренно, должна была сохранять известную приподнятость, картинность и, главное, слитность, непрерывность рисунка даже в движениях отрывистых и ломких. Пластика была конкретно изобразительна и потому целиком зависела от логики сценических поступков.


Статьи по теме:
 Затруднения у артистов
 Французская транскрипция имени Ринальдо в «Освобождении Рено»
 Объяснение с Дягилевым
 Теория Вигман и Грэам
 Роли в "Петрушке"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: