Выход на большую сцену.Раздел: Балетмейстеры |
18-02-2024 |
«Хор должен сливаться с балетом в своих движениях, в своей HI ре, мимике, — заявил тогда Фокин в интервью. — Хор будет петь за кулисами в тех случаях, когда на сцене требуются от участвующих такие позы и движения, от которых может пострадать его пение, и в этих случаях (как, например, вся картина Элизиума) балет несет на себе всю пластическую иллюстрацию мушки; там же, где хор будет на сцене, он примет участие в группах и в мимике и, я надеюсь, сольется с балетом в одно целое». О воплощении замысла можно судить по описанной балетмейстером картине ада, навеянной, правда, скорее иллюстрациями Постава Доре к Библии, чем музыкой и эпохой Глюка.
Пластическая иллюстрация музыки, данная в непрерывном, слитном движении, где деталь подчинена целому, — таков идеал Фокина. В самых вольных интерпретациях музыки Фокин оставался музыкантом движений.
Это сказалось уже в «Эвнике». Каждый участник пира точно знал, на каком музыкальном такте он поднимет руку с бокалом и какое положение при том займут другая рука, голова, корпус, ноги. От одного жеста зависел эффект компоновки многофигурной картины. Пантомимное действие было в то же время и танцем: не случайно так хотелось Фокину вывести все движения балетного танца из определенных жестов и объявить их «идеализированными жестами».
Французская транскрипция имени Ринальдо в «Освобождении Рено»
Воспоминания о сестре Соне
Спектакли Петипа
Деятели «Мира искусства» приняли Фокина