Летний Фестиваль Балета

Выход на большую сцену.

Раздел: Балетмейстеры
18-02-2024


И все-таки уже 10 февраля 1907 года Фокин показал балеты «Эвпика» и «Шопепиана», ломавшие академическую традицию. Он был не так далек от Горского по степени неискушенности, когда осуществлял эти замыслы. Только Фокин был талантливее. В застоявшейся атмосфере казенного театра, где новые спектакли все больше разочаровывали, фокинские балеты вызвали искренний энтузиазм участников—от зеленой молодежи до старейшего Гердта. Оба балета предназначались первоначально для благотворительного вечера, но их исполняли артисты казенной труппы на сцене Мариинского театра. Произведения вполне оригинальные, они содержали все основные особенности творчества Фокинa.

«Эвника» и «Шопениана», вместе с тем, начинали две разные линии фокинского репертуара. Одну можно условно назвать линией пластической драмы, вторую — линией стилизации под ушедшие театральные эпохи. Обе линии скрещивались, сплетались, давали прихотливые побеги, претерпевали разительные перемены под воздействием событий и встреч, важных для творчества Фокина. Но их суть оставалась неизменной.

Сценарную схему «Эвники» скомпоновал граф Стенбок-Фермор по роману Сенкевича «Quo vadis?». Опубликованный в 1896 году, роман пространно описывал Рим кровавой эпохи Нерона: тут были оргии патрициев, гонения на христиан, разумеется —картины римского цирка и знаменитый пожар. Одной из центральных фигур являлся законодатель вкусов Петроний. Громоздкая археологически выверенная книга Сенкевича жанрово сближалась с помпезным академизмом Семирадского, чьи картины, среди прочих, Фокин копировал в музее Александра Ш.


Статьи по теме:
 Муза и помощница
 Н.Г.Легат
 Встреча с А. А. Саниным.
 Выход на большую сцену.
 Мнение Фокина о Дягилеве

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: