Летний Фестиваль Балета

Жанровый и комедийный элементы

Раздел: История балета
27-03-2024

Направляя придворный балет на путь профессионализма, аристократия отнюдь не стремилась толкнуть его к сближению с формами народного танцевального искусства. Напротив. В целях охраны «благородного танца» (danse noble) от чужеродных влияний по личному указу Людовика XIV в 1661 году была основана в Париже «Королевская Академия танцев», которая, став очагом развития профессионального классического танца, действительно, на протяжении чуть ли не столетия служила средостением между хореографией, профессионализирующейся в узких интересах — эстетических и идеологических — правящих классов, и подлинно народным искусством.

Именно в этот период, в данных исторических условиях и наметилась дифференциация классики и характерности, этих двух родных сестер народного танцевального искусства, дочерей-близнецов матери Терпсихоры, из которых классика оказалась на долгие годы «экспроприированной» правящими классами, сначала аристократией, а потом буржуазией, ахарактерный танец остался достоянием народа. «Королевская Академия танцев» стала на путь культивирования классического танца, развитие которого требовало высшей профессионализации. Она была неосуществимой без соблюдения особого режима жизни и труда и вне определенных материальных и бытовых условий. А эти условия были недоступны для представителей малоимущих и социально бесправных слоев населения, если они не шли на «выучку» к знати. Так идеологи-эстетики и практики-балетмейстеры и педагоги «Королевской Академии танцев» преднамеренно отрывали классический танец от народных корней, «Беря на откуп» эту богатейшую область танцевального Искусства, аристократический балет стремился использовать присущие ей специфические особенности — абстрагированно обобщенного, сложно опосредствованного воплощения явлений жизни — в целях апологии отвлеченного и отхода от образов действительности на позиции антиреализма и антинародности.

Данная тенденция проявлялась в длительном культе так называемых анакреонтических и пасторально-идиллических балетов, изгонявших из хореографического зрелища какие- либо связи с реальными явлениями и образами действительности, и не только современной эпохе их бытования, но и действительности вообще. Она же давала себя знать в направлении, сводившем к «анакреонтике» значительные мифологические античные сюжеты, такие, как Амур и Психея, Ацис и Галатея, Персей и Андромеда, Аполлон и Дафна, Эней и Дидона, Армида и Ринальдо и другие.


Статьи по теме:
 Отличия первой постановки от второй
 Отношения к старому балету
 Печальное искусство
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Движение за создание нового балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: