Советский балет 1930—1940-х годовРаздел: История балета |
14-10-2023 |
Советский балет 1930—1940-х годов, сохраняя многоактную форму старого балета, ориентировался на логически развивающуюся сквозную действенность, утвержденную Фокиным. Однако в спектаклях этого периода обозначился определенный перевес литературного сюжета и режиссерских приемов над собственно хореографическим раскрытием образа.
В 1950—1960-е годы в рамках этой сложившейся структуры многоактного спектакля возникло два течения. Ю. Григорович видоизменил привычное соотношение танца и пантомимы, вернув танцу главенствующую роль и сделав его средством образной характеристики. Эстетика Григоровича реставрировала некоторые принципы Петипа. Л. Якобсон, напротив, стремился развить и продолжить традиции Фокина.
Статьи по теме:
«Музыкально-оформительские» принципыПереломный момент в развитии балета
Балетные танцы
Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
Добавить комментарий: