Летний Фестиваль Балета

"Воспоминания"

Раздел: Постановки балета
06-03-2024


Балетная сцена в одном акте Луи Спарре

Действующие лица:

Он, около 40 лет.

Она, около 35 лет.

Светлые воспоминания.

Зло.

Декорации: Аристократический салон в стиле позднего Людовика XVI. Стены светло-серого цвета с крайне простыми рисунками (украшениями) по полю. Задняя стена занята тремя высокими стеклянными дверями, ведущими наружу на мраморную террасу с лестницей в парк. Сквозь двери виднеется парк с подрезанными деревьями, статуями, фонтанами и пр. Слабый свет луны освещает парк.

Левая боковая стена (от зрителя) занята двумя высокими дверями, между которыми стоит клавесин с одним стулом с той и с другой стороны. Над клавесином помещен на стене портрет в натуральную величину, изображающий Ее в молодые годы. Правая боковая стена занята также двумя высокими дверями, между которыми находится мраморный камин с зеркалом над ним. В камине горит охапка крупных поленьев. У камина наискось к задней стене — маленькая софа с закругленными концами, повернутая передним концом вперед. На переднем плане влево — стол со стулом, вправо — кресло.

(В качестве увертюры оркестр играет пианиссимо старомодную мелодию вальса, переходящую в более акцентированный вальсовый мотив, с окончанием в минорном тоне).

Сцена I. Подымается занавес, сцена пуста. Слабое холодное освещение. Левая дверь, ближайшая к задней стене, открыта. Она тотчас же входит в сопровождении Его. Костюмы приблизительно 1840 года. Для Нее: декольтированный туалет из шелка, преобладающий цвет бронзы, с кружевами и воланами. Волосы причесаны гладко с пробором в середине, пучком мелких завитых локонов около ушей. На плечах у Нее вечерняя ротонда из голубого шелка на меху. Для Него: красный фрак цвета бордо с золотыми пуговицами, стоячим воротничком и брыжжами, белым жилетом, светло-желтыми панталонами в обтяжку, кончающимися у колен. Белые чулки, лакированные башмаки с серебряными пряжками, волосы на манер тупея). Он несет свое пальто или шинель на руке и в руках шляпу.

При входе Он берет от Нее ротонду и кладет верхнюю одежду на стул у двери. Она шагает медленно, не оборачиваясь, с равнодушным видом, держась прямо, по направлению к софе. Она садится в угол софы, ближайший к огню, опирается с приятностью на локоть, устремляет взор на огонь и погружается в мечты. Он остается стоять у двери, следя за Ней взором, пока Она садилась. Он начинает тогда медленно идти к рампе, склонив голову, сложив руки на спине. У стола Он повертывается, идет обратно, по направлению к задней стене, останавливается, однако, у клавесина, как бы остановленный портретом над ним, и погружается в рассмотрение его. Продолжая смотреть на портрет, Он ударяет рассеянно по клавишам инструмента и берет несколько тактов из старомодного вальса.


Статьи по теме:
 Школа живописи художника Дмитриева-Кавказского
 Возражения чиновников
 Путешествие на Кавказ
 "Майская ночь"
 Разочарование в балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: