Летний Фестиваль Балета

http://www.uvodi.ru москва яхта в аренду - boatrent аренда яхт в москве.

Взаимодействие движения и звука

Раздел: История балета
17-04-2024

Здесь встречается даже точное, буквальное воспроизведение той или иной детали быта как ради возвеличения, так и ради осмеяния ее. Возможна и предельная конкретность в передаче не только эпохально своеобразного, но и «календарно» достоверного, не только национально конкретного, но и узко местного. Все это может воспроизводить балет, обладающий кроме выразительных средств классического танца, еще и совсем иной, очень обширной областью танцевальной выразительности — многообразными средствами характерного танца.

Характерный танец — danse de caractere — точнее было бы назвать характеристическим танцем или танцем-характеристикой. Его преобладающий прием — мгновенная зарисовка, запечатление преходящего мига, неповторимого в своей характерности состояния. Его сила — в броском, своеобразном по остроте линии штрихе, в шумной, «атакующей» внимание динамике и агогике движения. И, соответственно своей эстетической природе и определяемым ею художественным задачам, самый пластический «словарь» характерного танца резко отличен от лексики классического танца.

Принцип абсолютной вытянутости ног. лежащий в основе танцевальной классики, в характерном танце постоянно и в нарочитых целях подчеркнуто нарушается. Наряду с выворотностью, опять-таки служащей основой для любого движения классического танца, в танце характерном широкое распространение имеют прямо противоположные положения— обращения ступней, ладоней, кистей рук вовнутрь (en dedans).

Помимо своей специфической «манеры интонирования» приемов, имеющихся в «словарном фонде» классического танца, характерный танец содержит большое количество одному ему присущих приемов движения, таких, как прыжки с подогнутым коленом или с падением на колено, как скольжение стопы по плоскости пола наружным ребром, как выброс ног в стороны при прыжке.


Статьи по теме:
 Балетные танцы
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Новый балет
 Печальное искусство
 Про "Сильфиды" и "Карнавал"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: