Летний Фестиваль Балета

Ежегодный «Летний Фестиваль Балета»

единственный в России проект в области популяризации искусства классического балета, которое является национальным достоянием отечественной культуры.

Ежегодный «Летний Фестиваль Балета»

«Балетный марафон», который продлился более трех месяцев, традиционно включил в себя выступления нескольких звездных балетных трупп. Уникальная особенность Фестиваля - симфоническое сопровождение спектаклей.

Все спектакли прошли на сцене Государственного Академического Московского Музыкального Театра имени Наталии Сац.

В прошлом сезоне в Фестивале принимали участие:

  • Московский Государственный Театр «Русский Балет», под руководством народного артиста СССР Вячеслава Гордеева
  • Балет Московского Государственного Академического Музыкального театра имени Н. И. Сац, под руководством Народного артиста России Владимира Кириллова
  • Национальный русский балет «Возрождение», художественный руководитель и главный балетмейстер – Валерий Анучин
  • Симфонический Оркестр Летнего Фестиваля Балета, художественный руководитель и главный дирижер – Константин Хватынец

В сопровождении оркестра артисты представили вниманию зрителя лучшие балетные шедевры: Золотая триада Чайковского: "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящая красавица", "Жизель" Адана, "Дон Кихот". Одноактные балеты на музыку Стравинского, Равеля, Шопена и другие известные произведения. Также зрителей Фестиваля порадовали несколько ярких премьер, как классических, так и современных.

Художественный руководитель фестиваля - народный артист России Владимир Кириллов

Зрители ещё раз убедились в том, что русский балет - это яркое и незабываемое по своей красоте зрелище!


23-03-2024Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
Дуэт с Евгением и заключительная монологическая, сцена Параши представляют собою, в сущности, единую крупную хореографическую сцену. В самом дуэте заложена как бы маленькая фабула, как бы отмечающая фазы развития светлого и сильного взаимного чувства — встреча, беседа сверстников-друзей, объяснение, поцелуй, обручение, расставание— проходящие в формах адажио, вариации и коды-вальса.
22-03-2024Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
Последняя, тринадцатая картина балета (на кладбище, у фамильных саркофагов Капулетти) полна глубокого и просветленного трагизма. Музыка этой картины обобщает тематический материал, относящийся к звуковой характеристике обоих героев, переводя его в план похоронных, вначале отчаянно-скорбных, а затем примиренно-спокойных интонаций.
21-03-2024Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники, казалось, должен был бы весьма ограничить танцевально-выразительные возможности исполнительницы. Однако этого не случилось.
20-03-2024Кульминация развития образа Марии
Кульминация развития образа Марии, так же как и драматическая кульминация всего балета, — в третьем акте, в сцене в опочивальне. Во всей полноте раскрываются здесь данные Улановой как большой лирико-трагической актрисы.
19-03-2024Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
B советских балетах с особенной полнотой раскрылись в искусстве Улановой черты танцовщицы современной хореографической школы, деятеля нового, советского театра. Это прежде всего сказалось в активном и инициативном отношении не только к своей роли, к тому, что так или иначе связано с разработкой ее стиля и психологического содержания, но и ко всему идейному и художественному замыслу спектакля в целом.
 • История балета
Переломный момент в развитии балета
Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
Движение за создание нового балета
Взаимоотношения Фокина с Бенуа
Отношения к старому балету
Критика старого балета
Театр Фокина
Хореографический образ спектакля
Творческий метод Фокина
«Шопениана»
Образность балетной музыки
Триумфальный успех Русского балета
Творческая деятельность Фокина в Америке
Наследие Фокина
Влияния Фокина на современный балет
Советский балет 1930—1940-х годов
Детство балетмейстера
Способности и любовь к танцу М. Фокина
Увлечения М.Фокина
Традиции старого французского балета
Мимические сцены
Нет худа без добра
Мысли о балете
Первые постановки
Балетмейстерский дебют
Балетные танцы
Репертуар характерных танцев
Рождение нового балета
Рискованная постановка
Новый балет
"Египетские ночи"
Вторая "Шопениана"
Про "Сильфиды" и "Карнавал"
Первые русские сезоны
Размышления о балете
Жар-птица
Система создания балета
Разочарования в балете "Жар-птица"
Хореография в балете
Относительно мимики
Балет "Петрушка"
Музыка для "Дафниса и Хлои"
Балет Нижинского
Отличия от классического балета
Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
Новое в постановке
О свободе режиссерского творчества
Балетная версия "Золотого петушка"
Отличия первой постановки от второй
Дягилев-"создатель" фокинских балетов
Вмешательство Дягилева в балет
Печальное искусство
Балет и модернизм
Модернистический танец
Танец тела вместо танца ног
Неискренность
Отсутствие стиля и характера
"Дафнис и Хлоя"
Второе действие "Дафниса и Хлои"
О постановке "Дафниса и Хлои"
"Фрамино"
Балет "Сын вечерней звезды"
Либретто балета "Омфала"
Второе действие "Омфалы"
2-я картина "Омфалы"
Природа балета.
Взаимодействие движения и звука
Жанровый и комедийный элементы
Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
Музыкальная культура балета
Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев
«Музыкально-оформительские» принципы
Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого
Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
Лексика национального танца
Балеты на пушкинские темы.
«Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.
Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
Педагогическая система А. Я. Вагановой.
Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
Современная тема в балете.
Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
Кульминация развития образа Марии
Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 • Балетмейстеры
Айседора Дункан
Спектакли Петипа
Резкие выпады Фокина
О матери Фокина
Воспоминания о брате Владимир
О брате Николае
Брат Александр
Воспоминания о сестре Соне
Жизнь в школе
«Грозный» начальник
Н.И.Волков
А.В.Ширяев
Н.Г.Легат
Оркестр В.В. Андреева
"Балетоманы"
Муза и помощница
О.И.Карсавина
О Нижинском
Преувеличение важности Нижинского
Затруднения у артистов
Роли в "Петрушке"
Знакомство с М. Равелем
Объяснение с Дягилевым
Представления о Дягилеве
Воспоминания Г. Коребут-Кубитовича
Легенда о Дягилеве
Мнение Фокина о Дягилеве
Теория Вигман и Грэам
Пресса о Вигман
Фокин. Начало пути.
Школьные дебюты.
Размышления о предтечах
Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».
Встреча с А. А. Саниным.
Выход на большую сцену.
«Эвника»
Фокин — колорист, поэт линий и пятен
В D-dur'Hoft мазурке Фокин проявил себя истинным художником своего времени
Цельными балеты Фокина делала именно пластика
Деятели «Мира искусства» приняли Фокина
Разные балетмейстеры брали у одного писателя то, что отвечало художественным запросам времени
Французская транскрипция имени Ринальдо в «Освобождении Рено»
Фокин отступал от истины
 • Постановки балета
Пути практического преобразования хореографического театра.
"Половецкие пляски" Фокина
«Золотой петушок»
Возникновение модернистического танца
Жизнь школы
Рисование и творчество
Первое «выступление» в балете
Увлечение музеями
Дебют выпускников
Разочарование в балете
Постоянно «запасной»
Анкета М.Фокина
Школа живописи художника Дмитриева-Кавказского
Поиски призвания
Путешествие на Кавказ
В Крыму
Из Севастополя через Байдарские ворота
Впервые за границей
Поездка в Швейцарию
У подножия Монблана
Вторая заграничная поездка
"Хождение в народ"
Закат музыкальной карьеры М.Фокина
Приглашение преподаватть
Переход в старшие классы
Любовь М. Фокина
Завязка романа
Благословение М. Петипа
Возражения чиновников
Работа с Бенуа
Встречи и выдумки
Перемены в общении друзей
Разочарования и муки работы
Знакомство с С.П. Дягилевым
Программа спектаклей в Париже
Недовольство Дягилева
«Шехеразада"
Разногласия между A.Н. Бенуа и Л. С. Бакстом
Мимическая сцена финала
Создание роли для балета
Постновка "Жар-птицы"
Книга «Хроника моей жизни" Стравинского
Изменения в балете "Жар-птица"
Постановка "Петрушки"
Интриги С.Дягилева
О моральной стороне спектакля
Постановка финального танца
Примирение с С.Дягилевым
Сюжет в действиях
Процесс сочинения
Перемены после 1914 года
Подмен одного Дягилева выдуманным
Зависимость от вкуса публики
Демонстрация "немецкого"театра
Попытка создать новую дисциплину
Балет "Вакханалии"
"Карнавал"
Пантомимный балет "Бабочки"
Балет в одном акте Катула Мендеса
"Тролли"
Затемнение сцены
"Ночь на Ивана Купала"
Зала горного короля
Раннее зимнее утро
"ПЕРСЕЙ"
"Персей". Картина 2
Дворец Кефея
"Воспоминания"
Сцена 2 и 3
"Нимфы"
"Майская ночь"
Сцены 6 и 7
"РУССКАЯ ФАНТАЗИЯ"
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРЛЕКИНА"
"ИСПЫТАНИЕ ЛЮБВИ"
«Сон в летнюю ночь»
«Виноградная лоза»
 • Участники
Московский государственный театр «Русский балет»
Московский Государственный Академический Музыкальный театр им. Наталии Сац
Национальный русский балет
Симфонический оркестр Летнего Фестиваля Балета
 • События
Вручение премии «Театрал»