Летний Фестиваль Балета

"ИСПЫТАНИЕ ЛЮБВИ"

Раздел: Постановки балета
03-03-2024


Мандарин злится на всех: на людей и животных, на всех, кто мешает ему сосредоточиться на одной мысли. Мысль же эта: как бы поправить свои дела, как бы разбогатеть.

Он гонит палкой дразнящих его обезьян, беззаботно порхающую бабочку. Бьет и гонит возлюбленного своей дочери Чунг-Янг. Но когда появляются иностранцы, он приветствует их и старается выдать Чунг-Янг замуж за самого богатого.

Возлюбленный Чунг-Янг одевается драконом, чтобы напугать и прогнать своего соперника. Он уговаривает друзей замаскироваться разбойниками и ограбить иностранцев. Как только иностранцы теряют свое богатство, отношение к ним корыстного Мандарина меняется. Он уже не хочет выдать Чунг-Янг за обедневшего человека. Мнимые разбойники возвращают все украденное. Иностранцы опять богаты. Мандарин опять предлагает отдать за одного из них, самого богатого, французского посланника, свою дочь. Но оскорбленные иностранцы уходят со всеми своими богатствами.

С отчаяния Мандарин выдает Чунг-Янг за ее бедного друга. В то время, как свадебное шествие удаляется, обезьяны дразнят Мандарина, а бабочка

беззаботно порхает, напоминая ему, что мир животных, обладая многими недостатками, свойственными людям, не имеет одного — корысти, которая так портит человеческую жизнь.

Эта редакция сочинена в Париже в феврале 1936 года, изложена вчерне в Монте-Карло в апреле 1936 и переписана начисто 18 января в Уонкерсе.

Вместо первоначального моцартовского сюжета сочинение нового начато художником Дерэном. Его план балета переделан М. Фокиным. Оставлены главные моменты, но многое изменено, переставлено, исключено. Танцы и сцены распределены по музыкальным номерам. Музыка сильно изменена в смысле последовательности номеров.

Главные изменения: 1) Вместо настоящих разбойников и настоящего ограбления только: маскарад, хитрая проделка молодого китайца с его друзьями. 2) Обезьяны и бабочка связаны с сюжетом, его начинают и кончают. 3) Дракон является пугалом, средством борьбы китайца с иностранцем. 4) Убраны чисто «балетные» номера с их балетными туниками, танцовщица ночи и танцовщица утра. 5) Введена комическая сцена погони за иностранцами. 6) Сцена свадьбы с носилками, опахалами. 7) Сцены обезьян, которые дразнят Мандарина, и бабочки, к нему пристающей. 8) Балету придан смысл. 9) Балет превращен в комедию, тогда как по идее Дерэна только Мандарин должен быть комичен, и не сказано, в чем его комизм.


Статьи по теме:
 Школа живописи художника Дмитриева-Кавказского
 "Половецкие пляски" Фокина
 Рисование и творчество
 Дебют выпускников
 Постновка "Жар-птицы"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: