Летний Фестиваль Балета

Отличие акустической и классической гитар акустическая гитара.

Музыка для "Дафниса и Хлои"

Раздел: История балета
04-01-2024

Много необычных ритмов .Они не производят впечатления нарочитости, умышленного отступления от принятых размеров, как то теперь часто приходится наблюдать, а, наоборот, являются самым естественным выражением музыкальной мысли не оригинальничающего, а оригинального композитора. Как приятно было сочинять танцы на эти необычайные и в то же время столь естественные ритмы. А как чудно звучит оркестр Равеля!

Помню, как потом, исполняя роль Дафниса, я лежал на сцене в темноте в течение танца нимф и также долгой музыкальной картины рассвета, как я упивался каждый спектакль этой музыкой. Я полюбил музыку Равеля, и работа над ней для меня была большой радостью.

Одно только скажу: в некоторых местах я чувствовал какую-то болезненность, отсутствие той бодрости, которая мне казалась необходимою для передачи античного мира. Но сильные танцы разбойников во 2-й картине и финальная вакханалия в 3-й так подымали общий тонус балета, что от спектакля оставалось бодрое, здоровое впечатление.

Равель не успел закончить музыку к сезону 1911 года, в котором предполагалось дать балет, и вместо него был поставлен, как я уже говорил, быстро написанный Н. Н. Черенниным балет «Нарцисс и Эхо». Теперь, приступая к постановке «Дафниса», мне было очень тяжело сознавать, что многое из этого балета уже появилось в предшествовавшем сезоне в балете «Нарцисс»: тот же стиль, те же пастухи, пастушки, нимфы, та же декорация и даже такое же применение закулисного хора.

Особенно мне казалось возмутительным и антихудожественным, что декорация, написанная Бакстом для «Дафниса», была Дягилевым перенесена в другой балет. На декорации этой: тернистая лужайка, грот с высеченными в камнях изображениями трех нимф, венки, приношения пастухов... словом, все, что нужно было мне для «Дафниса». Нимфы эти играют важную роль в «Дафнисе» и никакого отношения не имеют к «Нарциссу». Итак, годом раньше был поставлен балет «под Дафниса». До балета же «Дафнис и Хлоя» очередь дошла лишь в 1912 году. Какое это могло бы быть счастливое время для меня, время работы над восхитительной музыкой Равеля.

Но получилось наоборот, это оказалась самая мучительная работа за всю мою жизнь.

12

Статьи по теме:
 Театр Фокина
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 Кульминация развития образа Марии
 Вмешательство Дягилева в балет
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: