Второе действие "Омфалы"Раздел: История балета |
06-11-2024 |
Комната внутри павильона — очень затейливой архитектуры с закоулками и выступами, с окнами о многих оконцах. Над дверями — горельефная Слава и Амур. Справа большая кровать с занавесками. Перед ней ширмы. Спереди слева туалетный стол с зажженными свечами. Насупротив кровати во всю стену висит огромный гобелен, изображающий Омфалу в фантастическом костюме XVII века со шкурой Геркулеса через плечо, с большой пунцовой розой на груди, заставляющую своего супруга прясть пряжу. Вокруг них масса фигур воинов, жрецов, амуров и проч., выражающих свое изумление поступками Геркулеса. Ночь. В саду гроза. Блеск молний и гром.
Входит виконт в сопровождении Батиста и троих слуг. Он оглядывает с шандалом в руке помещение и останавливается перед гобеленом, пораженный красотой Омфалы и ее сходством с молодой графиней. Ему даже чудится, что Омфала улыбнулась. Ему несколько жутко, но он отдергивает гобелен, убеждается, что это ковер, что за ним нет никаких потайных дверей, и собирается ложиться спать. Уже поздно. Бьет полночь. При помощи слуг он снимает верхнее платье и штиблеты, распускает прическу, одевает жилет, башмаки и колпак и отправляется за ширмы. Слуги тушат свечи, желают ему доброй ночи и удаляются. Несколько времени сцена пуста. Гроза утихает. В окна светит луна и освещает гобелен. Часы играют куранты и звонят полночь. Из ящика выходят двенадцать фигур, одетых во все золотое и серебряное, и под звуки курантов исполняют сарабанду, после чего снова удаляются одна за другой в ящик. Свет лупы все ярче и ярче. Слышна какая-то странная и далекая музыка. Виконт просыпается и выбегает за ширмы. Ему только показалось. Он собирается снова лечь. В это время музыка слышнее. Она звучит слева, как бы из стены, на которой висит гобелен.
Балетные танцы
О свободе режиссерского творчества
«Музыкально-оформительские» принципы
Размышления о балете