Летний Фестиваль Балета

Балет Нижинского

Раздел: История балета
08-12-2023

Перед спектаклем были приняты особые, небывалые меры для успеха балета. В фойе театра в день генеральной репетиции был устроен прием для публики и критиков, чего перед другими балетами в течение четырех сезонов пи разу не делалось. Пропаганда велась полным ходом. Потом был показан балет. Любезно принятая и умело подготовленная, публика все же никак не реагировала на необычайное зрелище. Не было, конечно, ни одного протеста, не было возмущения, которым разразилась публика на первом спектакле, но не было ни единою хлопка, явление тоже невиданное. Опустился занавес и... полное молчание. После тягостных минут, во время которых за кулисами происходило шепотом совещание, на сцене показался импресарио Габриель Летрюк, сотрудник Дягилева по парижским спектаклям. Он объяснил публике, что такое новое зрелище не может быть понято с первого раза и потому дирекция предлагает посмотреть балет еще раз.Повторили. Раздались жидкие аплодисменты. На спектакле балет прошел совершенно иначе. Часть публики сразу «поняла» и разразилась аплодисментами, часть всеми способами протестовала. Чем больше росли протесты, тем более увеличивались аплодисменты. Скандал, сенсация, борьба партий... было все что нужно.

В день премьеры «Фавна» с этим балетом дали «Видение розы». Карсавина и Нижинский прекрасно танцевали. После балета они вывели меня на сцену. Мы вместе кланялись. Успех был очень большой, преувеличенный, демонстративный, как мне показалось.

Конечно, пресса уделила сенсационному «Фавну» все свое внимание. Одни обрушились на балет с негодованием. Другие защищали, превозносили его. Меня поразило, что в защиту Нижинского выступил Роден, великий Роден. Я не мог понять этого факта. Из книги Ромолы Нижинской я много лет спустя узнал, что Роден был тоже другом Нижинского, что’ Дягилев ревновал к нему своего фаворита. После этого Роден как свидетель потерял для меня всякое значение. Для себя, по крайней мере, я «отвел» такого свидетеля.

12

Статьи по теме:
 "Фрамино"
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 Балетмейстерский дебют
 «Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.
 Нет худа без добра

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: