Летний Фестиваль Балета

https://кемерово.водолей.рф конвектор отопления универсал.

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
20-04-2024


Дуэт с Евгением и заключительная монологическая, сцена Параши представляют собою, в сущности, единую крупную хореографическую сцену. В самом дуэте заложена как бы маленькая фабула, как бы отмечающая фазы развития светлого и сильного взаимного чувства — встреча, беседа сверстников-друзей, объяснение, поцелуй, обручение, расставание— проходящие в формах адажио, вариации и коды-вальса. Уланова раскрывает здесь целый спектр чувств, быть может и обыденных, но покоряющий своей свежестью, ароматом редкостной душевной чистоты. Здесь и застенчивость, и боязливость, и радость, доходящая до упоения, до восторга, и надежда, и преданность, переданные в поступи, позах, жестах, мимике, взглядах, склонениях и поворотах головы, движениях рук.

Наивность и простосердечие, быть может, являются нотами, особо выделенными артисткой в данном дуэте, что сообщает ему почти идиллический характер. Но это отнюдь не наивность простушки. Это — самозабвение и полнейшая доверчивость существа, отдавшего целиком всего себя и свою судьбу избраннику сердца. И, когда вслед за любовным дуэтом разражается картина бури, несущей гибель Параше, только что прозвучавшая идиллия приобретает подчеркнуто трагедийное звучание. Обыденное становится возвышенным, патетическим, исполненным душевного благородства и чистоты.

Очень сильно воздействует в исполнении Улановой заключающая картину монологическая сцена Параши. Евгения нет. Он ушел. Но он — с нею, и всегда это будет так, независимо от физического его присутствия или отсутствия. Артистка с огромной впечатляющей силой передает погруженность Параши в мир глубоких внутренних переживаний, переполняющих и захватывающих ее столь безгранично, что совершенно отрешают ее от действительности. И веришь, что происходящее — не театральная гипербола, не балетная условность/ что она действительно не чувствует дождевых вихрей и неистовства ветра, не видит сгущающегося мрака, не думает об опасности, грозящей ее матери, ей самой и их домику, стоящему на затопляемой низине.


Статьи по теме:
 Неискренность
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Хореография в балете
 Отличия первой постановки от второй
 О постановке "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: