Летний Фестиваль Балета

Цельными балеты Фокина делала именно пластика

Раздел: Балетмейстеры
15-03-2024


Цельными балеты Фокина делала именно пластика. Ее закон становился непреложным для остальных компонентов спектакля, в том числе и для музыки, которой Фокин часто распоряжался по-хозяйски.

Петипа давал заказы штатным композиторам балета, заставлял переделывать представленную музыку, перемежал номера вставками других композиторов. Работая с Чайковским и Глазуновым, он, инициатор соавторства, подчинял свою хореографию образности.

Лев Иванов целиком зависел от музыки, и выразительная сила его гаица была прямо пропорциональна качествам породившей ее музыкальной образности. Вместе с тем Петипа и Лев Иванов продолжали и после встречи с Чайковским и Глазуновым пользоваться услугами Врангеля, Кадлеца, Шеля и других поставщиков второсортной балетной музыки. Горский, ранее Фокина обратившийся к Глинке, Григу, Шопену, создал свои основные балеты в содружестве с посредственными композиторами: «Дочь Гудулы»— на музыку Симона, «Саламбо» — на музыку Арендса.

Фокин лишь после встречи с Кадлецем начал осваивать шедевры мировой музыки. От Череппина и Аренского хореограф перешел к Стравинскому, Рахманинову, Прокофьеву. В его репертуаре значились Шопен, Шуман, Вебер, Моцарт, Лист, Глинка, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков и другие великие имена. Он справедливо гордился тем, что изгнал из балета банальную, бессодержательную музыку.

С другой стороны, Фокин не хотел подчинять танец музыке. «Не рабство, а равноправный союз—вот форма для всякого слияния искусств»,— заявил он в 1915 году.


Статьи по теме:
 Преувеличение важности Нижинского
 Воспоминания Г. Коребут-Кубитовича
 Воспоминания о сестре Соне
 Затруднения у артистов
 Разные балетмейстеры брали у одного писателя то, что отвечало художественным запросам времени

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: