Летний Фестиваль Балета

Цельными балеты Фокина делала именно пластика

Раздел: Балетмейстеры
16-03-2025

Независимо от авторских хотений «Шопениана» прозвучала но славу того, что Фокин отвергал,— во славу выразительного ганца, обобщенной образности музыкально-симфонического плана. Наряду с сокровищами танцевального симфонизма XIX века, здесь — один из истоков танцевальной симфонии наших дней.

Для Фокина этот путь не стал магистральным. Выразительные решения возникали эпизодически, то в сюите характерных танцев («Арагонская хота»), то в танцевальных сценах оперного спектакля («Руслан и Людмила»), Изобразительные принципы преобладали. Фокин все больше утверждался на путях изобразительности, соприкоснувшись с художниками «Мира искусства», с деятелями театрального традиционализма, которые стремились воскресить «истинную театральность» старых, до буржуазных эпох. Впрочем, для романтизма традиционалисты тоже делали исключение. Например, Мейерхольд той поры неоднократно обращался к драматургии Лермонтова. Так что романтическая «Шопениана» не могла оттолкнуть традиционалистов от Фокина.


Статьи по теме:
 Знакомство с М. Равелем
 Деятели «Мира искусства» приняли Фокина
 Жизнь в школе
 Фокин. Начало пути.
 Размышления о предтечах

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: