Летний Фестиваль Балета

"Дафнис и Хлоя"

Раздел: История балета
09-01-2024


Действие первое

Среди роскошной южной растительности — зеленая луговина. На заднем плане видны горы, поле пшеницы, холмы, покрытые лозами, и луга для пастбищ. Налево, в глубине сцены, под сосною, виднеется статуя бога Пана, козлоногого, рогатого, который в одной руне держит флейту, другою останавливает скачущего козла. На правой стороне сцены — грот, посвященный нимфам,— огромная скала, пустая внутри. В камне утеса изваяны статуи нимф. На луговине висит множество деревянных чаш для молока, флейт бога Пана и свирелей.

Сцена 1-я

Выходят жницы и жнецы и приносят нимфам свои дары (гроздья винограда).

Приветствовав таким образом богинь, они начинают танцевать (танец жнецов). К концу их танца входят Дафнис и Хлоя, направляясь к изваянию нимф, украшают подножие богинь гирляндами цветов и совершают возлияние овечьего молока.

Жницы засматриваются на Дафниса и сравнивают его красоту с красотою Вакха. Одни, побойчее других, целуют его, что нравится Дафнису, а Хлою огорчает. Юноши шутят и заигрывают с Хлоей; она смеется, а Дафнис огорчается.

Один из юношей по имени Даркон, влюбленный в Хлою, предлагает Дафнису состязаться с ним в искусстве танцев* с тем, чтобы наградой победителю был поцелуй Хлои. Дафнис принимает вызов. Первым танцует Даркон и заслуживает общее одобрение, * но, когда начинает танцевать Дафнис, все приходят в восторг и единогласно признают победителем его. Хлоя награждает его поцелуем.

Юноша поражен первым поцелуем Хлои. Он стоит в каком-то оцепенении. Все, тихонько подсмеиваясь над Дафнисом, расходятся.

Дафнис остается одни и размышляет: «Что сделал со мною поцелуй Хлои? От него душа моя изнемогает, сердце бьется, дыхание прерывается! А все-таки я хотел бы еще раз поцеловать ее». *

Грустный Дафнис сзывает игрой на свирели своих коз и с ними уходит.


Статьи по теме:
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Хореографический образ спектакля
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: