"Дафнис и Хлоя"Раздел: История балета |
25-09-2024 |
Действие первое
Среди роскошной южной растительности — зеленая луговина. На заднем плане видны горы, поле пшеницы, холмы, покрытые лозами, и луга для пастбищ. Налево, в глубине сцены, под сосною, виднеется статуя бога Пана, козлоногого, рогатого, который в одной руне держит флейту, другою останавливает скачущего козла. На правой стороне сцены — грот, посвященный нимфам,— огромная скала, пустая внутри. В камне утеса изваяны статуи нимф. На луговине висит множество деревянных чаш для молока, флейт бога Пана и свирелей.
Сцена 1-я
Выходят жницы и жнецы и приносят нимфам свои дары (гроздья винограда).
Приветствовав таким образом богинь, они начинают танцевать (танец жнецов). К концу их танца входят Дафнис и Хлоя, направляясь к изваянию нимф, украшают подножие богинь гирляндами цветов и совершают возлияние овечьего молока.
Жницы засматриваются на Дафниса и сравнивают его красоту с красотою Вакха. Одни, побойчее других, целуют его, что нравится Дафнису, а Хлою огорчает. Юноши шутят и заигрывают с Хлоей; она смеется, а Дафнис огорчается.
Один из юношей по имени Даркон, влюбленный в Хлою, предлагает Дафнису состязаться с ним в искусстве танцев* с тем, чтобы наградой победителю был поцелуй Хлои. Дафнис принимает вызов. Первым танцует Даркон и заслуживает общее одобрение, * но, когда начинает танцевать Дафнис, все приходят в восторг и единогласно признают победителем его. Хлоя награждает его поцелуем.
Юноша поражен первым поцелуем Хлои. Он стоит в каком-то оцепенении. Все, тихонько подсмеиваясь над Дафнисом, расходятся.
Дафнис остается одни и размышляет: «Что сделал со мною поцелуй Хлои? От него душа моя изнемогает, сердце бьется, дыхание прерывается! А все-таки я хотел бы еще раз поцеловать ее». *
Грустный Дафнис сзывает игрой на свирели своих коз и с ними уходит.
Балет и модернизм
Природа балета.
Мимические сцены
Хореографический образ спектакля