Второе действие "Дафниса и Хлои"Раздел: История балета |
22-07-2024 |
Чудный сад. Деревья всевозможных родов: яблони, мирты, груши, гранаты, фиги, маслины; с яблонь и груш гирляндами свешиваются виноградные лозы, кипарисы, лавры, платаны и сосны окружают плодовый сад. По ветвям Этих деревьев извиваются побеги плюща. Здесь растет также множество цветов: розы, гиацинты, лилии, фиалки, нарциссы, маргаритки и др. Между деревьями открывается далекий вид на равнину, море и корабли, стоящие у берега. В глубине сцены возвышается храм бога Вакха с жертвенником. Побеги плюща обвивают мрамор алтаря; колонны закрыты виноградными лозами.
Ламон с женою и другими рабами готовят все к приезду Дионисофана, своего господина. Они очищают сад от сухих ветвей, поднимают поникшие лозы, украшают изваяние Вакха цветами и проч.
Дафнис хлопочет около своих коз: маслом натирает им рога, гребнем расчесывает им шерсть. Хлоя помогает ему. Входят Дриас и Папэ. Влюбленные бросаются к ним, прося выхлопотать у Ламона согласие на их брак. Дриас направляется к Ламону и говорит ему о любви Дафниса и Хлои. «Я очень рад был бы их союзу,— говорит Ламон,— но я раб, и все зависит от моего господина. Если он, увидав, как мы заботимся о его стадах и как ухаживаем за этим садом, останется нами доволен, то нам удастся испросить его согласие».
Прибегает Гнафон (уродливый шут Дионисофана) и говорит, что хозяин приближается. Все идут его встречать. Гнафон примечает красивую Хлою и не сводит с нее глаз.
Когда на сцене никого не остается, осторожно через стену перебирается Даркон. Любя Хлою, он хочет расстроить ее брак с Дафнисом. Лучшим средством для этого Даркон находит лишить их милости хозяина, уничтожив любимый цветник Дионисофана. В дикой злобе бросается он рвать цветы, ломать и топтать их ногами. Обезобразив сад, он скрывается. Дафнис возвращается и начинает плакать: «Горе мне! Что подумает господин, увидев такое запустение? Повесит он бедного старика на сосну, повесит и меня!»
Появляется нимфа. По мановению руки ее сад вмиг оживает; погибшие цветы вновь вырастают и делаются еще больше и великолепнее прежних. Дафнис благодарит нимфу. Она исчезает. На сцену входят окруженный толпою рабов Дионисофан с Клеаристой.
12 |
О свободе режиссерского творчества
Второе действие "Омфалы"
Музыкальная культура балета
Про "Сильфиды" и "Карнавал"