Летний Фестиваль Балета

Движение за создание нового балета

Раздел: История балета
27-09-2023

В деятельности Бенуа и Горского было стремление превратить балет в театр действенно логичный, захватывающий развитием самих событий и образов. Оба призывали обновить сценарий спектакля, причем Бенуа считал необходимым расширить тематическую сфер$ хореографического театра, полагая, что любой легендарный или сказочный сюжет может быть претворен в балете. И Горский, и Бенуа выступали за союз с художниками. Находки Горского приобретали особую впечатляющую силу в декорациях и костюмах Коровина, с которым он постоянно сотрудничал. Еще большее значение придавал оформлению Бенуа — художник по специальности и по призвании». И Горский, и Бенуа ратовали за новые взаимоотношения танца и музыки. В своей практике Горский обращался к небалетной музыке — к произведениям Чайковского, Глазунова, Шуберта, Глинки, Балакирева. Впрочем, па афишах его спектаклей нередки также имена незначительные, ныне совсем забытые (А. Ф. Аренде, А. 10. Симон, А. А. Ильинский) и вполне традиционные (Р. М. Глиэр, Б. В. Асафьев). 11а привлечении для балета хорошей музыки настаивал и Бенуа. Особую роль в процессе приобщения хореографии к серьезной музыке сыграло искусство Айседоры Дункан, которая обращалась преимущественно к произведениям великих композиторов — Шопена, Шуберта, Глюка, Бетховена, Чайковского и других.

12

Статьи по теме:
 2-я картина "Омфалы"
 Критика старого балета
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Хореографический образ спектакля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: