Движение за создание нового балетаРаздел: История балета |
09-05-2024 |
Показательно, что одну из самых лирических партий классического репертуара — принца Зигфрида — Фокин станцевал только в 1915 году, а в роли Альберта (<<Жизель») не выступал никогда. Лучшими его партиями в классическом репертуаре стали принц Дезире, Люсьен д’Эрвильи в «Пахите», Арлекин в «Арлекинаде». Удача Фокина в «Арлекинаде» и его особые симпатии к этому балету закономерны. Те новые искания Петипа, которые здесь обозначились, были близки творческим устремлениям Фокина и в то же время целиком находились в свойственном его артистической индивидуальности стиле классического танца.Движение за создание нового балета в первом десятилетии XX века началось еще до появления опытов Фокина. Одним из первых А. Н. Бенуа в печати и устно строил проекты будущего хореографического театра (статья о новой постановке «Дои Кихота» была опубликована в «Жизни искусства» за 1902 год), в Москве экспериментировал А. А. Горский («Дон Кихот» был осуществлен в Москве в 1900 году), с шумным успехом давала концерты американская босоножка Айседора Дункан (ее первые концерты в России состоялись в 1904 году). При значительном отличии творческих идеалов этих художников, в их устремлениях было много общего, того, что подготавливало и кристаллизовало будущую программу Фокина.
12 |
Первые постановки
Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
Разочарования в балете "Жар-птица"