Летний Фестиваль Балета

Критика старого балета

Раздел: История балета
09-07-2024

Однако одна сторона классического танца оказалась явно далека Фокину — способность отрываться от быта, от реальности и путем высоких обобщений отражать непосредственно сферу духа, способность, раскрывшаяся в сцене теней в «Баядерке и т. д. Неприятие этого аспекта классического танца Фокиным естественно, ибо тому хореографическому театру, который создал балетмейстер, отвлеченный классический танец был чужд. Балет XIX века зачастую сочетал два плана — реальный и фантастический, ирреальный. В «Жизели», «Баядерке», «Спящей красавице», «Раймонде» и многих других балетах героиня представала не только в той обстановке, в которой происходило действие, но и в облике вилисы, тени, дриады, во сне, что раздвигало сферу возможностей хореографического театра. Отвлеченные классические ансамбли позволяли не только проникать во внутренний мир героев, но были своеобразным способом отражении духовных сфер.


Статьи по теме:
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Творческий метод Фокина
 Мысли о балете
 Переломный момент в развитии балета
 Кульминация развития образа Марии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: