Летний Фестиваль Балета

Природа балета.

Раздел: История балета
27-03-2024


На деле, однако, происходит как раз обратное. Можно без преувеличения сказать, что по сравнению со смежными жанрами музыкально-сценического искусства — оперой и опереттой — в симпатиях массового советского зрителя балет занимает совсем особое место. Это место — рядом с киноискусством и большой литературой. Оно впереди музыки и даже драматического театра. Посещаемость балетных спектаклей, как правило, намного превышает посещаемость других разновидностей театрального зрелища. Аншлаги — повсеместное и постоянное явление в балете, и не случайно в ежемесячном репертуаре наших музыкальных театров не менее двух третей афиши обычно отводится балетным спектаклям.

Массовая любовь советского зрителя к балетному искусству обозначилась ярко и демонстративно с самых первых дней «биографии» советского балета. Сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции советский театр столкнулся с знаменательным фактом огромной тяги к балетным спектаклям со стороны самых широких зрительских масс, эстетически к восприятию балетного искусства совершенно не подготовленных. Подтверждение этого мы находим в высказываниях первого советского наркома просвещения А. Луначарского, который в те годы писал: «Ко мне часто являются представители рабочих с различными театральными требованиями ...рабочие ...бесконечно часто требуют оперы и балеты». А ведь это было время, когда, как отмечал тот же Луначарский, «товарищи коммунисты очень часто высказывались в том смысле, что русский балет есть специфическое создание помещичьего режима, прихоть двора, что он, как таковой, носит в себе антипатичные для демократии и пролетариата черты».

Приводимые Луначарским утверждения левых коммунистов или, как их Луначарский называет, «футуро-коммунистов» основывались на не марксистском, и даже просто не диалектическом подходе к явлениям художественного наследия. Они шли от неумения отделить в явлении искусства наносное, поверхностное от органического; временное, преходящее — от постоянного, коренное. В них проявлялась недооценка глубокой народной сущности хореографического искусства.


Статьи по теме:
 "Египетские ночи"
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Система создания балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: