Летний Фестиваль Балета

Советский балет 1930—1940-х годов

Раздел: История балета
13-09-2023

Якобсон действительно, больше чем любой другой балетмейстер, оказался последователем Фокина, а то место, которое он занял в истории советского и мирового балета, подтверждает непреходящее значение теории и практики Фокина. Якобсон продолжил начатое Фокиным расширение выразительных возможностей балета. После сорокалетнего перерыва он вернул на академическую сцену свободную пластику, применив ее в балете «Спартак» (1956); используя фокинские принципы, нашел различные пластические решения для персонажей татарской и скандинавской сказок, «Клопа» Маяковского (1962) и «Двенадцати» Блока (1964), «оживил» скульптуры Родена, воплотил эпизоды Великой Отечественной войны. Подобно Фокину, Якобсон применял классический танец как выразительное средство, равноправное со всеми прочими. Но, в отличие от Фокина, использовал его не только для воплощения романтических и фантастических героев; классическим танцем Якобсон мог нарисовать персонажей на музыку Беллини, на музыку Моцарта ИЛИ Слепую девушку, чей образ в грозные годы войны напоминал о жертвах фашизма.


Статьи по теме:
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Вторая "Шопениана"
 Музыка для "Дафниса и Хлои"
 Репертуар характерных танцев
 Триумфальный успех Русского балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: