Летний Фестиваль Балета

Периодическое техническое освидетельствование лифтов "Инженерный центр "Союз"".

В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Раздел: История балета
13-03-2024

Музыкальный язык балета безусловно чрезвычайно театрален. Это ощущается и в приемах преувеличения, на которых построены многие музыкальные характеристики (самого Балды, попа, попадьи, чертей, старого беса, чертовки). Это проявляется также в сочетании описательности и действенности в музыкальной обрисовке сценических положений. Впечатления смешного композитор достигает то необычно группированной ритмикой, то бликом резко буффонной гармонии, то, чаще всего, звукоподражательным тембровым приемом. При этом им довольно обильно применен метод стилизации и пародийного цитирования. Здесь и народно-песенные темы («Барыня» в первом действии); и популярные в быту мелодии («Спи, младенец мой прекрасный» в колыбельной попенка во втором действии); и мотивы из Берлиоза («Шествие на казнь» из Фантастической симфонии) и Вагнера («Смерть Зигфрида»); и интонации и ритмы, заимствованные из обиходных бальных и эстрадных форм (кадрили, галопы), и имитации «жестокого романса» (дуэт чертовки и бесенка).

Стиль партитуры в целом прочерчивает «равнодействующую» нескольких направлений русской инструментальной музыки. Он сочетает в себе принцип финалов симфоний и инструментальных концертов Чайковского со свойственным им развитием народного песенного материала, и монтажно мозаический прием «полихарактеристического» письма в духе «Петрушки» Стравинского, и элементы, идущие от площадных сцен в бытовых, исторических и сказочных операх Римского-Корсакова, и, наконец, некоторые балетные ритмо-формулы, идущие от цеховой традиции Пуни и Минкуса.

Спектакль Ленинградского Малого оперного театра стоит особняком в репертуаре наших музыкальных театров. Это — новый росток советского музыкально-хореографического искусства, напитанный соками народного творчества и поэтической мысли Пушкина. Это балет, несущий в себе творческие предпосылки народно-комедийного жанра, который, думается нам, должен получить в советской музыкально-сценической практике самое широкое распространение и развитие.


Статьи по теме:
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Рискованная постановка
 Танец тела вместо танца ног
 "Египетские ночи"
 Балетные танцы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: