НеискренностьРаздел: История балета |
05-01-2024 |
Какая может быть искренность, какая может быть глубина чувства, если все подчинено одному принципу: делать странно, необычайно, наоборот?
Если всегда считалось, что женщина должна быть женственной, а мужчина мужественным, то в немецком танце наоборот: женщина старается быть возможно грубее, делает резкие движения, топает плашмя босой ногой, сжимает кулаки... а мужчина грациозничает, крутит кистями рук и гораздо более похож на девушку, чем его партнерша.
1 Различные способы верчения.
2 Это относится не только к представителям немецкой школы танца, по ко всем дилетантам, создающим «новое» искусство «танца».
Я думаю, что исполнители модернистических танцев испытывают главным образом желание не отстать от моды, быть современными. В этом чувстве, и только в этом, они вполне искренни. Но разве это чувство может быть содержанием искусства? Разве можно все переживания человека заменить одной пустяковой, тщеславной мыслью: смотрите на меня, какая я оригинальная, какая я модернистка!
Вспоминаю один номер. Он назывался— «Ночь». Артистка ходила по сцене маленькими шагами, шурша по полу ногами точно так, как это делают дети, когда они играют в поезд. Корпус и голова прямые, недвижные. Руки согнуты в локтях, тоже по-детски изображая вертящиеся колеса или поршни цилиндров па паровозе.
Отчего это—«Ночь»? Так ночь никто не изображал, никто не чувствовал. Оригинально. «Ново». Но и артистка в этот момент не чувствует ночи, а чувствует свою оригинальность.
Во множестве ноктюрнов, стихотворений, картин ночь передала со всем разнообразием тончайших переживаний: тишина, грусть, одинокие мысли, страхи, кошмары, мечтания, надежды, любовь... но не детская игра в паровоз.
Как надо отойти от правды, опустошить свою душу, чтобы додуматься до такой «модернистической» интерпретации!
Представьте себе человека, который вам долго, старательно что-то рассказывает, что-то для него важное, дорогое. Вы слушаете. Он кончил. Вы ему любезно говорите, что это все замечательно, что он говорил, удивительно, но... вы совершенно ничего не поняли.
Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого
Взаимодействие движения и звука
Движение за создание нового балета
Новое в постановке