Летний Фестиваль Балета

Продуктовая подарочная корзина: купить продуктовые подарочные expedition.delivery.

«Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы

Раздел: История балета
04-04-2024

Как ни многообразны обрисованные нами жанровые разновидности советской музыкально-хореографической пушкинианы, ими она все же не исчерпывается. К жанрам романтической поэмы, народной сказки, реалистической новеллы, комедии и драмы, основанных на сюжетах, заимствованных из пушкинского наследия, здесь должен быть присоединен еще один значительнейший жанр — монументальный, историко-эпический и трагедийный. Этот жанр в советском балете представлен «Медным всадником» Р. Глиэра — Р. Захарова — П. Аболимова, показанным двумя крупнейшими музыкальными театрами нашей страны — Большим театром Союза ССР и Театром оперы и балета имени С. М. Кирова.

Нам представляется чрезвычайно уместным выбор «петербургской повести» Пушкина в качестве основы монументального хореографического спектакля, соединяющего в себе глубокое психологическое содержание с политической темой, которая, несмотря на историзм сюжета, актуально резонирует в нашей современности.

«Помимо изумительных красот этой поэмы с точки зрения живописной и музыкальной, — писал о «Медном всаднике» Луначарский, — она остается живой и потому, что стоит только подставить подлинные величины под пушкинские мнимые — и вся его формула станет правильной».

«...свободолюбивые силы, — говорит он далее, — поднявшиеся... среди дворянства и потом начавшие переходить, как в какой-то стремительной фуге, ко все более широким, все более громоносным кругам разночинцев, то есть к авангарду крестьян и к пролетариату, как великому авангарду всех трудящихся, — были как раз носителями действенного, организующего начала, которое и проявилось в конце концов в Советской власти, в социализме с его всемирно-историческим плановым хозяйством. ...И когда теперь те или другие «Евгении» противопоставляют вопросы своей личной судьбы интересам коммунизма, отстаивают свою «свободу» как право толкать на другие пути и дезорганизовать генеральную линию, то они точнехонько подпадают под характеристику безумцев, стремящихся остановить, говоря по-гегелевски, „Дух Времени"».


Статьи по теме:
 Вмешательство Дягилева в балет
 Печальное искусство
 Хореографический образ спектакля
 Традиции старого французского балета
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: