Летний Фестиваль Балета

«Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы

Раздел: История балета
01-07-2024

В свое время, ссылаясь на оценку Пушкина как национального поэта, данную Гоголем, Белинский спрашивал: «В чем же состоит эта национальность? В том, что Пушкин чувствовал и писал так, что его соотечественникам казалось, будто это чувствуют и говорят сами?» И вопросом же отвечал себе: «Прекрасно! Да как же чувствуют и говорят они? Чем отличается их способ чувствовать и говорить от способа других наций?» «Вот вопросы, — заключал он, — на которые не может дать ответа" настоящее, ибо Россия „по преимуществу — страна будущего"»...

Ныне ответ этот дан самой жизнью, нашей советской действительностью, реально воплощающей в себе те черты, которые передовые люди дореволюционной России видели в ней, как в «стране будущего». В стране великого настоящего нерасторжима живая связь с лучшими идейными исканиями и устремлениями прошлого, помогающими нашему дальнейшему движению вперед. И в этом смысле для советского искусства пушкинская тема сохраняет значение живого и действенного творческого фактора.


Статьи по теме:
 Модернистический танец
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 2-я картина "Омфалы"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: