О свободе режиссерского творчестваРаздел: История балета |
08-10-2024 |
![](pict/o_svobode_rezhisserskogo_tvorchestva.jpg)
Правы ли те, кто утверждает, что режиссер должен выполнять постановку непременно точно так, как композитор ее себе представляет?
Почему надо думать, что композитор, у которого совершеннейшая фантазия музыкальная, обладает непременно и богатством зрительного воображения?
Если бы, например, поручить рисование костюмов и декораций композитору, можно ли бы было ожидать, что он создаст ту красоту, которую мы видим в творчестве Врубеля, Головина, Коровина, Бакста, Бенуа?
Нет, творец музыки часто и представить себе не может того зрелища, которое создастся художниками. Поэтому как поэт никогда не указывает, какую музыку и как надо сочинять на его стихи, так и музыкант предоставляет свободу творчества художникам и режиссерам.
И. А. Римский-Корсаков в предисловии к каждой опере говорит: «Оперное произведение есть прежде всего произведение музыкальное». Но я все же думаю: если соединяются Несколько искусств, то они одинаково важны. Иначе одно искусство лишь уничтожает другое. К прекрасной музыке должно быть дано прекрасное зрелище, или же лучше слушать музыку в концерте.
Если же и согласиться с положением Римского-Корсакова, то не значит ли это, что главный вопрос заключается не в том, кто и как сценически представит оперу, а как она будет пропета? Пропета же она может быть самым лучшим образом, если певцы будут только петь.
Но мне не надо защищаться от Римского-Корсакова, а лишь от критиков, родственников и наследников композитора.
12 |
![](pict/o_svobode_rezhisserskogo_tvorchestva-cd.png)
![](temp/i/ase.gif)
![](temp/i/ase.gif)
![](temp/i/ase.gif)
![](temp/i/ase.gif)
![](temp/i/ase.gif)