Летний Фестиваль Балета

Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Раздел: История балета
18-04-2024

При разговоре с матерью, заводящей речь о сватовстве Париса, веселость сбегает с лица Джульетты. Уланова передает волнение и смущение девушки при мысли о предстоящей новой незнакомой ей фазе жизни. С неподражаемым мастерством проводит она сцену у зеркала, к которому мать подводит Джульетту, желая воочию убедить ее, что она вполне уже взрослая девушка. Мы видим, что, всматриваясь в гладкую поверхность стекла, Джульетта — Уланова впервые улавливает проступающие в своих чертах таинственные изменения, обозначающееся в почти еще детском облике пробуждение созревающей женственности. Вот случайно неловким движением задела она рукою грудь и новая волна смущения охватила ее. Точно раскрылась перед ее мысленным взором неясная даль будущего и, вчитываясь в него, она предчувствует предстоящие испытания. В оркестре впервые коротким фрагментом (виолончели, английский рожок) проходит тема обреченности.

В четвертой картине мы видим уже перерождение Джульетты, захваченной и преображенной новым для нее чувством, вспыхнувшим в ней внезапно и сразу загоревшимся ярким и сильным светом.

Действие происходит на балу у Капулетти. Яркие оркестровые краски, праздничная инструментовка, чеканная танцевальная ритмика — такова музыка картины пышного празднества во дворце средневекового итальянского вельможи. Все блестит и переливается красками в оформлении художника П. Вильямса. Все живет красивой и темпераментной жизнью в танцах и мизансценах Лавровского. В карнавально-праздничный поток сливается шумная игра масок, тяжеловесный и торжественный танец дам, шутки Меркуцио и Бенволио.


Статьи по теме:
 Хореография в балете
 Новое в постановке
 Балет и модернизм
 Природа балета.
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: