Летний Фестиваль Балета

Свежая живая свежемороженая копченая рыба оптом.

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
13-04-2024

С тем большим удовлетворением можно говорить об осуществленной Улановой трактовке заглавной партии балета. Уланова достигла в «Золушке» симфоничности танца, пластически обобщив в создаваемом образе музыкальное содержание не только собственной партии, но и всего мира положительных образов балета, противостоящих черствости и эгоизму мачехи и ее дочерей. Как и в «Ромео и Джульетте», артистка раскрывает образ Золушки в становлении и развитии.

В первом действии ее героиня совсем юна, ее психология во многом еще чисто детская. Это доверчивая, но несколько наивная душа, отдающаяся добрым порывам, быстро забывающая обиду, способная внезапно увлечься какой-либо неприхотливой забавой. Золушка — Уланова послушно добросовестна и терпелива за скучной черной работой. Она старательно чистит кухонную посуду, совсем не по-балетному, в будничной позе присев у камина. Ее как бы не замечаешь в начале спектакля. Но вот одно легкое, короткое движение. Она вытянула руку с начищенной мисочкой, внимательно осматривает ее, радуясь проделанной работе. И уже повеяло хореографией, своеобразной красотой и поэтичностью ее форм. И дальше, деталь за деталью, все четче и полнее вырисовывается правда в балете реалистический образ. Танец пластичных движений, пластический речитатив, подвижная, выразительная мимика с нарастающей постепенностью образуют живой человеческий характер, глубоко трогательный и привлекательный.

Вот Золушка — Уланова играет бумажным веером, отдаваясь мечтам о какой-то иной, лучшей жизни, вольному полету фантазии. Вот забавляется она с метелкой, играя ею, как ребенок играет с куклой или скакалкой. Вот берет она платьице, нарядностью своей внушающее ей чувство почтительной робости. Она не решается накинуть его на себя, но не от страха, а по присущей ей скромности и беспритязательности. В движениях, жестах, в выражении лица сквозят природные жизнерадостность и доброжелательность, не истребленные ни постоянным тяжелым трудом, ни зависимым положением всей ее, ни "Черствым отношением сестер и мачехи.


Статьи по теме:
 Жанровый и комедийный элементы
 Вторая "Шопениана"
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Советский балет 1930—1940-х годов
 "Фрамино"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Grace 20-01-2022, 01:17
Признаки Dead Inside