Влияния Фокина на современный балетРаздел: История балета |
10-10-2023 |
Однако звеном, соединившим с бессюжетным балетом, была «Шопениана». Именно «Шопепиана» оказалась тем первым бессюжетным ансамблем, который был обособлен от многоактного балета. Под влиянием «Шопенианы» и даже но аналогии с ней была создана «Серенада» Баланчина, как бы открывшая цикл бессюжетных балетов.
В дальнейшем жанр одноактного балета тематически и стилистически безгранично раздвинулся. Ведущая роль в кристаллизации этого жанра принадлежала Д. Баланчину, по стопам которого пошли многие другие. Хореографы обращались к музыке разных композиторов — от Баха до Стравинского и Прокофьева, воспроизводили в классическом танце тончайшие оттенки разных стилей. Достаточно назвать такие балеты, как «Вальс» Равеля — Баланчина, «Эпизоды» Веберна — Баланчина, «Этюды» Черни—Ландера, «Гамелан» Харрисона — Джоффри, «Троицу» Рафа и Холриджа — Арнино. Не был ли и этот путь следованием заветам Фокина, который призывал отражать в балете все тематическое и стилистическое многообразно окружающего мира? Так Фокин обогатил даже то течение, которое отрицал, может быть невольно, но способствовал возрождению того танца, в гибели которого его упрекали.
12 |
Творческий метод Фокина
Второе действие "Дафниса и Хлои"
Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев
Оперно-балетная версия "Золотого петушка"