Встреча с А. А. Саниным.Раздел: Балетмейстеры |
12-09-2024 |
Недоразумения все же случились, но, против ожиданий директора, тогда, когда постановку танцев запретили.
13 декабря управляющий драматической труппой П. П. Гнедич писал Теляковскому на бланке: «Санин официально отказался от постановки Грозного, мотивируя отказ тем, что ему не дают Фокина и балалаек. При таких условиях он не может работать. Вчера он не пришел на свою пьесу, сегодня он не пришел на репетицию».
Фокин впоследствии вспоминал: Теляковский положил конец нашей интересной работе. Он заявил Санину, что тот не имеет права помимо конторы выбирать себе сотрудников. Неожиданно для меня Санин так разобиделся, что немедленно и навсегда ушел из императорских театров, не докончив постановки».
На самом деле случай с Фокиным лишь послужил предлогом для окончательного разрыва мхатовца Санина и хрестоматийно мыслящего Гнедича. Об этом разрыве упоминает, например, Ю. М. Юрьев в своих «Записках», сожалея об уходе талантливого режиссера. Что же касается Фокина, его роль в инциденте была пассивной, «страдательной». Ибо уже через полгода та же администрация в лице Крупенского наконец-то поручила Фокину первую самостоятельную постановку на императорской сцене.
Предложение Санина открывало перед Фокиным возможности, какие были обычны для балетного театра Москвы. Там давно существовала художественная связь между мастерами Большого и Малого театров. Молодой петербургский хореограф, предоставленный себе и искавший творческой среды, имел достаточно данных для того, чтобы его встреча с Саниным привела к прочному союзу с представляемым им движением, истоки которого восходили к ранним поискам Художественного театра. Не вина Фокина, что встрече этой не суждено было закрепиться.
12 |
Знакомство с М. Равелем
Н.И.Волков
Муза и помощница
Брат Александр